в

В Минтранспорта раздумывают, как гарантировать страховку ответственности перевозчиков перед пассажирами

Министерство транспорта РК на портале НПА опубликовало проект консультативного документа регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстана «О внесении изменений в Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами».

В проекте сказано, что в стране наблюдается низкий уровень гарантирования государством защиты имущественных интересов физического лица в случае авиационных происшествий или инцидентов (добровольное страхование ориентировано на интересы страхователя, обязательное страхование обеспечивает защиту общественных интересов). Результаты проверок, проведенных Главной транспортной прокуратурой показали, что при совершении полетов для оказания медицинской помощи населению (перевозка пациентов, специалистов), а также в целях поисковых и аварийно-спасательные работ или при выполнении иных авиационных работ, гражданская правовая ответственность перевозчика перед пассажирами не застрахована в соответствии с законодательством.

«В соответствии с представлением Главной транспортной прокуратуры РК, касательно вопросов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, собственники (владельцы) и эксплуатанты воздушных судов, других объектов и оборудования гражданской авиации обязаны застраховать свою гражданско-правовую ответственность, в том числе перед пассажирами и авиационным персоналом, а также перед грузовладельцем или грузоотправителем в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан о страховании», — указано в проекте.

Согласно ст.5 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» обязательному страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность перевозчиков-резидентов Республики Казахстан, осуществляющих перевозку пассажиров и их имущества на железнодорожном, морском, внутреннем водном, воздушном, автомобильном и городском рельсовом транспорте. Однако, отдельными авиакомпаниями проигнорированы указанные требования законодательства.

Способы решения проблемы по замыслу разработчиков — внесение дополнения в подпункт 2) статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» по расширению понятия «пассажир» и внесение изменений в пункт 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами», касательно изменений размеров страховой премии при осуществлении обязательного страхования ответственности перевозчика (воздушных судов).

В этом авторы документа видят следующие плюсы:

1) охрана жизни и здоровья, защита имущественных интересов лиц, перевозимых на воздушном транспорте во время осуществления авиационных работ;

2) соблюдение законодательства «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»;

3) уменьшение финансовой нагрузки на эксплуатантов выполняющих авиационные работы (путем распределения размеров страховых выплат соразмерно количеству пассажирских мест на воздушных судах различных типов).

В Минюсте беспокоятся, что процесс разработки внеплановых законопроектов не регламентирован

Правительство призывают задуматься об улучшении государственных закупок