в

В Казахстане девочки опережают мальчиков по читательской грамотности

Во всяком случае, так утверждается в опубликованном Комитетом по обеспечению качества в сфере образования министерства просвещения Республики Казахстан национальном отчете, в котором представлены результаты страны в PISA-2022.

«Сбор данных основного исследования PISA-2022 в Казахстане прошел в 571 организации образования среди обучающихся 2006 года рождения. Общее число участников составило 19 769 обучающихся из отобранных 20 128. Взвешенное число обучающихся, принявших участие в исследовании в Казахстане составило 267 773 человека. Для обеспечения более точного сравнения результатов участников исследование PISA оценивает учебные достижения обучающихся определенного возраста. В момент проведения исследования возраст участников составлял от 15 лет 3 месяцев до 16 лет 2 месяца, которые закончили не менее 6 классов. Выборка включает в себя всю группу 15-летних обучающихся из государственных и частных организаций образования страны. Использование данного возраста в каждом цикле PISA позволяет сравнивать навыки участников по направлениям оценивания, несмотря на различия в уровне образования (средняя школа и колледж), языке обучения и географическом распределении. Выбор 15-летних объясняется также тем, что во многих странах в этом возрасте завершается обязательное школьное образование. Этот период развития обучающихся критичен для выявления навыков, которые могут быть им полезны в будущем», — говорится в документе.

В Казахстане основное число участников (82%) обучались в 9-10-х классах. Средний балл Казахстана в PISA-2022 составил 425 баллов по математической, 386 баллов по читательской и 423 балла по естественнонаучной грамотности. Несмотря на влияние пандемии COVID-19 Казахстан сохранил результаты на уровне 2018 года по математике и чтению, по естествознанию продемонстрировал значительный прирост в 26 баллов. В Казахстане 36% обучающихся достигли второго минимального уровня читательской грамотности, 50% обучающихся – математической грамотности и 55% обучающихся – естественнонаучной грамотности.

«По сравнению с предыдущим циклом PISA-2018 в Казахстане доля функционально грамотных обучающихся (2-й уровень и выше) увеличилась с 30% до 55% по естественнонаучной грамотности, а по математической и читательской грамотности осталась на уровне 2018 года. В Казахстане различия в успеваемости по математике в большей степени обусловлены различиями между обучающимися в одной школе (55%), в меньшей –  различиями между школами (21%). Это означает, что обучающиеся с разным уровнем учебных достижений более равномерно распределены по школам страны. Как и во многих странах, в Казахстане девочки (400 баллов) опережают мальчиков (373 балла) по читательской грамотности. По естественнонаучной (421 и 425 баллов соответственно) и математической грамотности (426 и 425 соответственно) средний балл девочек и мальчиков не отличается, как и в предыдущих циклах PISA».

В Казахстане впервые издана Конституция страны на шрифте Брайля

Акимат ВКО и работодатели региона договорились, как повышать зарплаты и качество жизни