К представителю уполномоченного по правам человека по Восточно-Казахстанской области обратилась женщина с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации с задолженностью в банке, а именно урегулировать график платежей.
По словам заявителя, она столкнулась со сложной жизненной ситуацией — у нее сгорел дом, а позже скончался супруг, из-за чего женщина попросила банк пересмотреть график платежей. Однако в данной просьбе женщине было отказано, так как ранее банком ей уже предоставляли платежные каникулы.
Представитель омбудсмена направил запрос в банк для всестороннего изучения доводов, указанных в обращении, а также рассмотрения вопроса нового графика платежей для защиты заемщиков от просроченной задолженности по кредитам.
Благодаря содействию представителя УПЧ, ситуация разрешилась положительно. Банк согласился пойти навстречу заявителю и рассмотреть вопрос урегулирования графика платежей по кредит Для этого женщине необходимо было обратиться в отделение и в обязательном порядке предоставить документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния. В итоге банк произвел реструктуризацию задолженности.