в

Министерство транспорта рассмотрит вопрос об использовании транзитных порожних контейнеров на железной дороге

В ведомство поступил запрос из парламента страны. Представители демпартии «Акжол» сообщают, что к ним обращаются предприниматели малого и среднего бизнеса с предложением о возможности использования порожних контейнеров, проходящих железнодорожным транзитом через Казахстан по пути Западная Европа-Западный Китай.

«Как известно, 80% реализуемой продукции отгружается железнодорожным транспортом, при этом надо отметить, что тарифы железной дороги с каждым годом только увеличиваются. Ежедневно в направлении Китайской Народной Республики и обратно проходят составы в т.ч. с порожними вагонами и контейнерами, которые оплачены, но не используются. Предприниматели предлагают использовать эти возможности, что приведет к удешевлению логистики и увеличению рентабельности, а также росту конкурентоспособности отечественных предприятий. У малого и среднего бизнеса появиться возможность экспортировать отечественную продукцию на внешние рынки по конкурентной цене. Однако на текущий момент представительство КТЖ в Китае, а именно дочка АО «Қазтеміртранс», предлагает только собственные вагоны, не давая использовать обратный ход порожних вагонов и контейнеров, стоимость которых значительно ниже. Считаем такую политику недобросовестной конкуренцией со стороны предприятия с государственным участием, нарушающей законные права частного бизнеса. Фактически речь идет о монополизации данного направления квазигоспредприятием в ущерб другим участникам рынка, что не соответствует политике государства — развития рыночной экономики», — пишут депутаты.

На основании вышеизложенного, фракция «Акжол» полагает целесообразным рассмотреть вопрос об использовании порожних вагонов и контейнеров в сообщении с Китаем, с предоставлением пониженных тарифов частным предпринимателям.

В ВКО начался пожароопасный сезон. Особую опасность представляют дачные массивы

Ожидаемая продолжительность жизни казахстанцев выросла