Анализом были выявлены коррупционные риски в отношении госуслуг в сфере земельных отношений – наличие прямого контакта сотрудников канцелярии с услугополучателем. Рекомендовано найти способ исключить личные встречи с участниками, заменив их на онлайн-формат с ведением электронного протокола (инициировать изменения в законодательстве и в регламенте).
Согласно процедуре утверждения Правил составления консолидированной финансовой отчётности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами, такая отчетность представляется на бумажном носителе в сброшюрованном виде с пронумерованными страницами и оглавлением и в электронном виде посредством ИС в полном объеме форм. Коррупционный риск заключается в непосредственном контакте представителя администратора бюджетной программы, заинтересованного в сдаче данной отчетности, с сотрудником по исполнению областного бюджета.
Если в отношении госорганов существуют нормы обеспечения служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата госорганов, то в отношении коммунальных госучреждений таких норм нет. Рекомендовано исправить это упущение.
Государственная услуга «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта» не автоматизирована и не доступна на веб-портале, хотя она должна оказываться исключительно в электронном виде.
Для осуществления строительных работ на определенном земельном участке обязательным требованием является наличие утвержденного ПДП, разработанного для отдельной территории населенного пункта, либо проект застройки, разрабатываемый для отдельных территорий кварталов населенного пункта. Однако сложившаяся практика показывает не только разночтение законодательства, но и трактование со стороны как органов прокуратуры, так и центральных государственных органов. Это может порождать коррупционные риски в виду разночтении норм Земельного кодекса, законодательства и правоприменительной практики. Рекомендовано инициировать изменения в законодательстве.
Установлен коррупционный риск, связанный с отсутствием регламента и нормативных требований по срокам повторного проведения аукционов по реализации земельных участков, в случае — если объект не продан на первых и последующих торгах.
Правилами организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права аренды земельных участков в электронном виде на веб-портале реестра государственного имущества эта регламентация отсутствует.
Также было обнаружено, что при назначении государственной адресной социальной помощи, социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов предусмотрено обследование материального положения семей участковой комиссией, которая создается решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц и является постоянно действующим коллегиальным органом.
Кроме того, при проведении анализа установлен факт работы сверхлимитного сотрудника. На госслужбе судом был восстановлен сотрудник в своей должности, но к тому времени в структуре его родного отдела такая должность отсуствовала. И лимитная штатная численность тоже была заполнена.