Катон-Карагайским районным судом рассмотрен иск о возмещении материального ущерба в связи с падежом скота на пастбище, сообщает пресс-служба этого суда.
Истец рассказал, что между жителями села была достигнута устная договоренность о поочередном выпасе крупно-рогатого скота. 24 сентября прошлого года очередь пасти коров была у ответчика, и корову истца в этот день корову пас несовершеннолетний сын ответчика. Вечером пастух не пригнал корову истца вместе с табуном, она осталась на вольном выпасе. Вечером того же дня корова заболела. Утром истец отправил корову в табун, но к вечеру табунщик сообщил истцу о том, что его корова слегла и не может встать. Корова пала. Ветеринарный врач произвел вскрытие трупа животного и установил, что причиной падежа коровы стала интоксикация организма животного в результате потребления большого количества ячменя на вольном выпасе.
Ответчик не признал вину полностью, сказав, что вечером все коровы были возвращены домой целыми и здоровыми, а от истца он претензий не получал.
Суд пришел к выводу, что падеж коровы, принадлежащий истцу, является последствием ненадлежащего выполнения обязанностей по выпасу скота ответчиком, а также вследствие несвоевременного лечения животного истцом, в связи с чем, размер возмещения материального ущерба подлежит уменьшению.
Решением суда с ответчика взыскано в пользу истца в счет возмещения материального ущерба 196 800 тенге. В удовлетворении иска в части взыскания материального ущерба в размере 220 000 тенге отказано.
Не согласившись с решением суда, ответчик в апелляционной жалобе обосновал о недоказанности падежа скота в результате халатного действия со стороны истца либо бездействия его несовершеннолетнего сына, однако судебная коллегия по гражданским делам оставила решение суда первой инстанции без изменения.