Почему люди жалуются на на долгое обслуживание в приемном покое Восточно-Казахстанского областного специализированного медицинского центра?
На этот вопрос ответил главный врач медучреждения Марат Блейменов, отметив, что далеко не все понимают, что в медучреждении действует трехуровневая система приема граждан. Это распределение больных по трем зонам – красная, желтая и зеленая.
– Если у пациента экстренный случай – он попадает в красную зону и наши врачи окажут ему медицинскую помощь в течение 10 минут. Пациент, попавший в желтую зону, имеет более стабильное состояние, поэтому врач осмотрит его в течение часа. И, наконец, люди, отнесенные к зеленой зоне, — это пациенты, состоянию здоровья которых ничего не угрожает. Мы имеем право оказать им медицинскую помощь в течение длительного срока — от двух часов до суток с момента обращения. Но сутки – это, конечно, максимальный срок, и в реальной жизни так долго никто не ждет. Однако нужно понимать, что если хирурги проводят экстренную операцию – пациентам в приемном покое придется подождать. Кстати, не только врачи, но и аппаратура (УЗИ, рентген и т.д.) также могут быть заняты экстренными пациентами, – пояснил Марат Блейменов.
Главврач также объяснил, почему нельзя сразу сделать ремонт во всех помещениях больницы, поскольку на состояние медучреждения также поступают многочисленные жалобы. К слову, здесь проводят постоянный мониторинг обращений населения.
– Мы знаем и отслеживаем негативные отзывы, недовольство. Многие претензии объективны. Например, пациенты жалуются на отсутствие ремонта в здании. Это справедливо, ведь сети водо- и теплоснабжения не менялись уже 42 года. Внутри здания необходим капитальный ремонт, мы тоже это видим и понимаем. В этом году нам выделили 85 миллионов тенге – на эти деньги удалось провести ремонт кровли, верхнего этажа и операционной. Также 135 миллионов тенге выделено на ремонт урологического отделения, здесь работы завершатся в следующем году. Готова проектно-сметная документация на ремонт гинекологического отделения и установку системы вентиляции больницы. Ремонт медучреждения – вопрос не одного года. Больница должна продолжать работать. Нельзя закрыть все отделения разом и сказать пациентам: «Подождите!». Поэтому единственный выход – постепенно ремонтировать здание. Временно, на период ремонта, можно совместить работу двух отделений, но закрыть на реконструкцию всю больницу разом никак не получится, – отметил главный врач.