в

В Минцифры РК рассказали о том, кто повышает тарифы на сотовую связь и куда можно пожаловаться, если рост цен необоснован

В этом году МЦРИиАП приняло решение об изменении нормы о согласии абонента на повышение тарифа. Это связано с тем, что получение согласия абонентов при изменении условий тарифных планов носило формальный характер. То есть, фактически, гражданин покупая сим-карту уже подписывал публичную оферту. Также были случаи, когда при направлении абонентом заявления о несогласии с вносимыми оператором изменениями, оператор сотовой связи направлял отписку о том, что абонент вправе перейти на другой тарифный план либо перейти на сеть другого оператора. То есть эта норма, введенная в 2021 году, позволила операторам найти лазейку и все равно повышать цены на тарифы. В связи с этим, указанные действия операторов сотовой связи порождали поток жалоб абонентов и вызывало массовое социальное недовольство и возмущение различных слоев общества. Председатель комитета телекоммуникаций МЦРИАП РК Ержан Мейрамов привел в пример статистику: в период с конца 2021 года по июнь 2023 года МЦРИАП рассмотрено более 500 жалоб.

Новая же норма дала агентству по защите и развитию конкуренции проводить проверки на обоснованность затрат при изменении тарифных планов с привлечением к ответственности операторов сотовой связи.

«Норма «об обоснованности затрат» операторов мягко говоря не обрадовала. Сегодня сотовые операторы оспаривают в судах принятые нормы правил оказания услуг связи. Аргументы иска включали в себя: ограничение прав на самостоятельное управление услугами связи, запрет на изменение условий тарифных планов, кроме изменений на основе обоснованных затрат, запрет на упразднение тарифных планов, запрет на одновременное изменение условий тарифных планов и повышение цены на доступ в Интернет без согласия абонентов. В суде представители министерства доказали правомерность изменений нормы в части «обоснованности затрат» операторов. Первоначальный иск от операторов был отклонен районным судом города Астаны, и окончательное решение было принято в пользу министерства в аппеляционном суде. Норма об обоснованности затрат создала трудности для операторов в доказательстве законности повышения цен, изменяя предыдущую практику использования согласия абонентов и публичных оферт», — отметил спикер.

Ержан Мейрамов подчеркнул, что в случае необоснованного повышения тарифа гражданам следует обращаться в агентство по защите и развитию конкуренции РК.

Аким Курчумского района: «Приоритетный вопрос для села Курчум – водоснабжение»

Курчумский район не привлекает инвесторов из-за трудностей с логистикой