в

В Казахстане разработали эталонный стандарт «умных» городов

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК опубликовало проект документа об утверждении Методики построения «умных» городов (Эталонный стандарт «умных» городов Республики Казахстан).

Главное — проекты «умного» города реализуются по 10 сферам:

  • Образование;
  • Транспорт и логистика;
  • Дорожная инфраструктура;
  • Здравоохранение;
  • Безопасность;
  • Туризм, культура;
  • Экология;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • Управление городом;
  • ИКТ.

Первым на пути к реализации компонентов «умного» города является создание рабочей группы (на уровне области, города республиканского значения и столицы) по вопросам развития «умного» города.

Вторым этапом становится обследование города на предмет необходимых преобразований и готовности к их проведению и внедрению. В рамках данного обследования формируется представление о городе, особенностях его развития, потребностях его жителей, бизнеса и прочее. Важно учитывать ограничения ресурсов или проблемы, с которыми сталкиваются местные органы власти. Экономические критерии предназначены для оценки проектов с точки зрения развития национальной экономики, в том числе: наличие прямого и косвенного эффекта на развитие отраслей, положительное влияние на развитие малого и среднего бизнеса, повышение производительности труда, обновление/модернизацию основных фондов, потенциал импортозамещения, экспортоориентированность, поддержку отечественных компаний, привлечение иностранных инвестиций.

На третьем этапе рабочая группа готовит проект дорожной карты по развитию «умного» города. На четвертом этапе разработанный проект дорожной карты представляется уполномоченному органу в сфере информатизации для рассмотрения и последующего согласования.

Дорожная карта утверждается первыми руководителями соответствующего акимата и уполномоченного органа.

В проекте есть даже список базовых показателей проектов «умного» города. Среди них есть, например: «умное» освещение, то есть доля осветительных приборов для наружного освещения города, охваченных энергоэффективными интеллектуальными системами освещения. Или электронная система оплаты проезда и диспетчеризация общественного транспорта. Там же «умные» светофоры (помните такие устанавливали около областного акимата), региональная геоинформационная система.

Кажется, у областного центра ВКО есть все шансы «поумнеть» в соответствии с методикой.

Всемирный банк советует развивать государственно-частное партнерство в Азии для страховки при катастрофах

Более 19,4 тысячи этнических казахов получили статус кандаса с начала 2023 года