в

Систему непрерывного инклюзивного образования будут внедрять в Казахстане

Сегодня свыше 86% школ страны создали условия для получения инклюзивного образования. Такие данные привел вице-министр просвещения РК Едил Оспан на Конвенции ООН о правах инвалидов в Женеве. Обращаясь к странам-участникам он отметил, что инклюзивное образование признано ключевым элементом развития системы. Правительство Казахстана прилагает значительные усилия для обеспечения доступности и повышения качества образования для детей с особыми образовательными потребностями.

«Разработаны стратегии и программы по развитию инклюзивного образования, проводятся обучающие семинары и тренинги для педагогов, поддерживаются инициативы школ и учебных заведений. На 68 единиц увеличилась сеть специальных организаций образования. На базе школ открыто 708 кабинетов поддержки инклюзии, 22 ресурсных консультативных центра. Приняты около 2,5 тысяч педагогов-ассистентов, 9,7 тысяч специальных педагогов, свыше 12 тысяч педагогов-психологов и социальных педагогов. Разработано более 600 специальных учебных программ. Для формирования безбарьерной и инклюзивной среды в учебных учреждениях будет внедрена национальная модель непрерывной системы инклюзивного образования», — сказал Едил Оспан.

Сегодня в Казахстане более 200 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. Для них создана сеть специальных организаций образования. Это 44 специальных детсада, 99 спецшкол, 99 ПМПК, 212 КППК, 10 аутизм-центров и 13 реабилитационных центров, а остальные дети учатся в общеобразовательных школах в условиях инклюзии.

Министр энергетики РК озвучил планы обеспечения энергобезопасности страны. Среди них строительство ТЭЦ в Усть-Каменогорске

В Казахстане самые низкие цены на газ в СНГ, и отрасль несет убытки