в

Депутаты задаются вопросом: почему автомобили превратились в орудия смерти

Депутаты мажилиса отправили официальный запрос на имя генерального прокурора. В нём они утверждают, что одна из самых болезненных тем сегодняшнего дня — жизнь и безопасность людей.

«Сами не замечаем, сколько людей ежедневно гибнут на дорогах. Говорят: “Дорогу осилит идущий!”, но сколько наших граждан погибают/получают увечья, не доезжая до места назначения трудно сосчитать. По правовой статистике за 2023 г. в нашей стране зарегистрировано 11 тысяч 618 дорожно-транспортных происшествий. Всего в них погибли 1 942 человека, из них 1 386 мужчин, 556 — женщин, и 246 не достигшие совершеннолетия подростки и дети. Вместе с тем, число получивших разные степени тяжести увечья — 14 456 человек. Среди них очень много тех, кто остались инвалидами на всю жизнь и стали иждивенцами. Почему транспортные средства превратились в орудия смерти?», — вопрошают депутаты.

Парламентарии уверены, что причин несколько и их нужно решать в срочном порядке. Они указывают следующие:

  1. Продажа, дарение на день рождения водительских удостоверений увеличивает количество неопытных водителей, когда решится вопрос коррупции вокруг этого?
  2. Большинство выданных нашими станциями технического осмотра диагностических карт технического осмотра являются фальшивками. Если им заплатить они любую бумагу выдают. Машины туда заезжают только для вида. Из-за этого технически неисправные автомобили выходят на улицы и дороги республики, представляя угрозу всем;
  3. Переделка праворульных автомобилей на левосторонние без сохранения технической безопасности тоже таит в себе немало опасностей и влечет за собой возникновения аварийных ситуаций на дороге;
  4. Увеличение количества таксистов перевозящих людей и грузы, так называемой дикой таксовки через Индрайвер, Яндекс, специальные приложения и рекламы, также увеличение междугородних перевозок и их уход в теневую экономику стоит очень остро;
  5. Отсутствие государственного надзора за проблемой технической безопасности междугородних автобусов с вместительностью 40-50 человек, также не соблюдение ими скоростного режима на трассе, также неопытность водителей данных автобусов;
  6. Проблема тяжелых грузовых машин, перегруз и вследствие (шины не выдерживают и лопаются) этого создание аварийных ситуации на дорогах и порча дорожного покрытия, не соблюдение правил дорожного движения (часто это падение грузов);
  7. Увеличение количества автомобилей с учетом Кыргызстан, Россия, Грузия, Армения, также автомобилей с подложными техническими документами, либо автомобилей вообще не имеющих никаких документов;

«Хотим особо заострить внимание на состояния наших дорог. Многие важные межобластные и сельские дороги однополосные, неширокие, и с множеством ям и колдобин, требующие ремонта. Это тоже одна из причин высокой смертности на дорогах.  По статистике, половина из ежедневно въезжающих в Алматы 700 тысяч автомобилей приезжают в целях таксовки. В результате, Алматы по статистике дорожно-транспортных происшествий на первом месте. С начала года зарегистрирована 826 аварии. Замыкают тройку Алматинские и Жамбульские области», — резюмируют народные избранники.

Климатические изменения на планете увеличивают проблемы со здоровьем и смертность людей, — ВОЗ

Правительство призвали исправить несовершенство закона о государственных закупках