Депутаты мажилиса отправили официальный запрос на имя генерального прокурора. В нём они утверждают, что одна из самых болезненных тем сегодняшнего дня — жизнь и безопасность людей.
«Сами не замечаем, сколько людей ежедневно гибнут на дорогах. Говорят: “Дорогу осилит идущий!”, но сколько наших граждан погибают/получают увечья, не доезжая до места назначения трудно сосчитать. По правовой статистике за 2023 г. в нашей стране зарегистрировано 11 тысяч 618 дорожно-транспортных происшествий. Всего в них погибли 1 942 человека, из них 1 386 мужчин, 556 — женщин, и 246 не достигшие совершеннолетия подростки и дети. Вместе с тем, число получивших разные степени тяжести увечья — 14 456 человек. Среди них очень много тех, кто остались инвалидами на всю жизнь и стали иждивенцами. Почему транспортные средства превратились в орудия смерти?», — вопрошают депутаты.
Парламентарии уверены, что причин несколько и их нужно решать в срочном порядке. Они указывают следующие:
- Продажа, дарение на день рождения водительских удостоверений увеличивает количество неопытных водителей, когда решится вопрос коррупции вокруг этого?
- Большинство выданных нашими станциями технического осмотра диагностических карт технического осмотра являются фальшивками. Если им заплатить они любую бумагу выдают. Машины туда заезжают только для вида. Из-за этого технически неисправные автомобили выходят на улицы и дороги республики, представляя угрозу всем;
- Переделка праворульных автомобилей на левосторонние без сохранения технической безопасности тоже таит в себе немало опасностей и влечет за собой возникновения аварийных ситуаций на дороге;
- Увеличение количества таксистов перевозящих людей и грузы, так называемой дикой таксовки через Индрайвер, Яндекс, специальные приложения и рекламы, также увеличение междугородних перевозок и их уход в теневую экономику стоит очень остро;
- Отсутствие государственного надзора за проблемой технической безопасности междугородних автобусов с вместительностью 40-50 человек, также не соблюдение ими скоростного режима на трассе, также неопытность водителей данных автобусов;
- Проблема тяжелых грузовых машин, перегруз и вследствие (шины не выдерживают и лопаются) этого создание аварийных ситуации на дорогах и порча дорожного покрытия, не соблюдение правил дорожного движения (часто это падение грузов);
- Увеличение количества автомобилей с учетом Кыргызстан, Россия, Грузия, Армения, также автомобилей с подложными техническими документами, либо автомобилей вообще не имеющих никаких документов;
«Хотим особо заострить внимание на состояния наших дорог. Многие важные межобластные и сельские дороги однополосные, неширокие, и с множеством ям и колдобин, требующие ремонта. Это тоже одна из причин высокой смертности на дорогах. По статистике, половина из ежедневно въезжающих в Алматы 700 тысяч автомобилей приезжают в целях таксовки. В результате, Алматы по статистике дорожно-транспортных происшествий на первом месте. С начала года зарегистрирована 826 аварии. Замыкают тройку Алматинские и Жамбульские области», — резюмируют народные избранники.