Самый длинный мост в Казахстане и в Центральной Азии построен!
Мост-рекордсмен через Бухтарминское водохранилище — это не только один из самых грандиозных проектов. Это стало началом исторического события в жизни Востока страны. Сейчас, как говорят местные жители, мы и представить себе не можем свою жизнь без переправы.
Протяженность моста через Бухтарминское водохранилище 1316 метров, 21 опора уходит в глубину на 45 метров, ширина дорожного полотна – 12,2 метров. Сооружение сможет пропускать до 80 тыс. автомобилей в сутки, к переправе подведено 18 км новых дорог.
Для того, чтобы в период строительства не было перебоев с поставками материалов, рядом построили два бетонных завода. А чтобы стройка не зависела от времени года, погодных и других условий, был построен технический мост, с которого шло возведение основного. Его стыковка произошла под занавес 2023 года — 28 декабря. И это тоже было символично. Технологический мост соединил два берега Бухтарминского водохранилища.
Специалисты Национального центра качества дорожных активов испытывали мост на прочность десятки раз. 147 раз были взяты пробы соответствия материалов. Все это говорит о надежности переправы. Гарантийный срок эксплуатации моста более100 лет. В целях безопасности эксплуатации переправы на объекте работают 102 камеры: 62 из них установлено сверху, а 40 камер установлены в подмостовой зоне. Камеры работают в режиме реального времени. Кроме того, во избежание повреждения мостовых опор в период ледохода на объекте функционирует 40 ледорезов. Учитывая, что данный объект является стратегическим, с двух сторон моста в круглосуточном режиме, работают полицейские посты.
Мост не только соединил 7 районов вдоль Бухтармы с областным центром, но и целые государства — Казахстан, Китай и Россию. Это самый короткий путь от северного соседа страны — к восточному. Расстояние между ними теперь сократилось на 60 километров и сразу несколько часов пути.
Переправа — это дорога перемен, которые мы увидим уже совсем скоро. Ведь это не просто мост, не просто связующее звено между районами. Это, без преувеличения, настоящая дорога в будущее на карте нашей страны.