С начала 2024 года Фондом социального медицинского страхования выявлено более 440 случаев фактически неоказанных услуг на сумму порядка 195 млн тенге. Данные случаи выявлены и сняты с оплаты с применением штрафных санкций с медицинских организаций.
Как осуществляется проверка медорганизаций на «приписки» и куда обращаться гражданам, которые обнаружили фиктивные записи на прием, рассказали в Фонде.
Что нужно сделать, если вы обнаружили запись на приём к врачу, которого не было?
Если граждане самостоятельно выявили факты приписки медицинских услуг, которые не получали, им необходимо сообщить об этом в Фонд социального медицинского страхования. Это может быть прием узкого специалиста, получение диагностических услуг или направление в больницу. Подать обращение можно через официальный сайт fms.kz, мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1414. Все обращения рассматриваются в обязательном порядке.
Как осуществляется проверка медорганизаций на факты фиктивных записей?
Фонд социального медицинского страхования в качестве финансового оператора проводит оплату медицинских услуг, полученных населением в пакетах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам, производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть оплачиваются только оказанные по факту медицинские услуги с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.
«Приписки» можно выявить по обращениям граждан и тогда открывается внеплановый мониторинг качества и объема медицинской помощи по фактам, указанным в обращении. Эксперты проводят мониторинг оказанных услуг в медицинской информационной системе поставщиков и в информационных системах Министерства здравоохранения. В результате выявляют дефекты оказания медицинской помощи.