в

Главной причиной преступлений в Казахстане всё так же является асоциальный образ жизни

Такие данные приводятся в проекте консультативного документа регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О профилактике правонарушений», который выложен на портале НПА министерством внутренних дел РК.

Из него следует, что главной причиной преступлений является асоциальный образ жизни, важно точечно работать с лицами, склонными к нарушению закона, нивелировать все предпосылки их антиобщественного поведения; из поля зрения выпадает значительная доля лиц, относящихся к группам риска; индивидуальная профилактика сведена к ограничительно-принудительным мерам; на уровне местных сообществ эта работа по профилактике правонарушений ведется не системно, нет действенных механизмов координации; следует полностью пересмотреть перечень лиц, подлежащих профилактическому воздействию.

«Нужно четко прописать компетенции ответственных органов, механизмы координации, инструменты индивидуальной профилактики.  В условиях успешных социально-экономических преобразований, совершенствования законодательства и улучшения деятельности правоохранительных органов, крайне негативное влияние на состояние правопорядка и безопасности продолжают оказывать отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых неработающая молодежь, лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, беспризорные и безнадзорные дети. По-прежнему, эта ситуация усугубляется недостаточным уровнем правовой культуры граждан и такими общегосударственными социальными факторами. Особо актуально стоят вопросы профилактики правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, в состоянии опьянения и ранее судимыми лицами», — отмечено в консультативном документе.

В целом, по результатам анализа законодательства о профилактике правонарушений и правоприменительной практики, рабочей группой определена 21 системная проблема. Среди них — множественность однородных законов, регулирующих вопросы профилактики правонарушений в различных отраслях (бытовое насилие, подростковая преступность, адм.надзор и т.д.). Это размывает ответственность субъектов профилактики и нивелирует контроль за этой деятельностью.

Разработчики проекта уверены, что после его внедрения будет выстроена новая система профилактики правонарушений. Для этого предлагается сделать:

«Уполномоченные органы наделяются правом применения мер специальной профилактики по отдельным видам правонарушений. Планируется существенно расширить перечень и компетенцию субъектов профилактики правонарушений. Вводятся пять новых категорий лиц, подлежащих профилактическом учету и контролю.  Законодательное закрепление проведения сотрудниками полиции правовых занятий с учащимися учебных заведениях. Законодательное закрепление штатов специалистов по профилактике правонарушений в учебных заведениях. Пересмотр категорий детей, подпадающих под профилактический учет и контроль, закрепление за компетентными государственными органами функций по ведению таких учетов. Расширения перечня категорий лиц, подпадающих под медико-социальный учет, путем включения детей, подвергшихся насилию, жестокому обращению, буллингу либо в присутствии которых были совершены правонарушения против личности. Расширение функционала и переформатирование деятельности Комиссий по делам несовершеннолетних при  уполномоченном государственном органе и местных исполнительных органах».

Паводковая обстановка в Восточно-Казахстанской области на круглосуточном контроле

Осуждены участники преступной группировки в СпецЦОНах, причинившие государству ущерб на сумму 1,2 млрд тенге