Агентством по защите и развитию конкуренции проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к электронным торговым площадкам в целях розничной реализации товаров.
Деятельность электронных торговых площадок регулируется Законом «О регулировании торговой деятельности». Электронная торговая площадка – это интернет-ресурс, обеспечивающий инфраструктуру участникам электронной торговли, в том числе заключение договоров между ними на оказание работ и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии со значениями коэффициента концентрации исследуемый рынок услуг является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.
В состав субъектов рынка вошли девять электронных торговых площадок, оказывающие платные услуги розничным продавцам, расположенным в Республике Казахстан.
- ТОО «Kaspi Магазин»;
- ТОО «Halyk Finservice» (Halyk Market);
- ООО «Интернет Решения (Ozon);
- ТОО «INDEX» (Forte Market);
- ТОО «Jusan Mart» (Jusan Market);
- ООО «Купишуз» (Lamoda);
- ТОО «ИМВБКЗ (Wildberries);
- Амазон (Amazon);
По итогам анализа установлено, что за первое полугодие 2023 года ТОО «Каспи Магазин» и «Wildberries» (ТОО ИМВБКЗ) занимают доминирующее положение по совокупной доле более чем 50%.