В адрес министерства транспорта Республики Казахстан поступил запрос из парламента по поводу пункта пропуска «Жайсан» на границе с Российской Федерацией. По информации, представленной в документе, из-за большого скопления как легковых, так и грузовых автомобилей, проходимость граждан через границу затягивается на 7 – 8 часов и протяженность очереди на границе порой достигает от 5 до 10 км.
«В результате создается «нездоровая» и неблагоприятная обстановка на границе, которая в конечном итоге негативно отражается на имидже страны. Кроме того, аналогичная ситуация и по пограничному посту как с казахстанской стороны, так и с российской, где для регистрации из 4 – 5 окон функционирует только всего 1 – 2 окна, из-за чего только за один раз образуется очередность до 40 человек. Надо отметить, что указанные обстоятельства имеют продолжительный характер и по сей день не находят своего решения», — пишут сенаторы.
Также парламентарии коснулись вопроса железнодорожных вокзалов. По их данным, основное технологическое назначение железнодорожных вокзалов — это обеспечение безопасного, качественного обслуживания пассажиров при прибытии, нахождении и отправлении их с железнодорожной станции, а также предоставление услуг населению.
«Это самое святое и главное что есть в функциональных обязанностях АО «Қазақстан темір жолы». Однако, в реалии на сегодня железнодорожные вокзалы и станции в целом по стране не соответствуют требованиям Правил организации деятельности железнодорожных вокзалов, утвержденных приказом и. о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан (не говоря уже о мировых стандартах, европейских стандартах, о стандартах соответствующих услуг некоторых соседних государств по содержанию таких объектов) и находятся в плачевном состоянии, что не обеспечивает население необходимыми услугами, не говоря уже о качестве оказании услуг и обеспечение комфорта», — резюмировали подписавшиеся под запросом.