Под председательством Спикера Сената Парламента РК Маулена Ашимбаева состоялось заседание Палаты, на котором сенаторы рассмотрели ряд законов и озвучили депутатские запросы.
В ходе заседания Палаты депутаты рассмотрели Закон «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Королевством Марокко о выдаче», а также Законы – «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Королевством Марокко о передаче осужденных лиц» и «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Королевством Марокко о взаимной правовой помощи по уголовным делам». Ратификация Соглашений, как было отмечено депутатами, позволит обеспечить привлечение к ответственности лиц, скрывающихся от правосудия на территории Казахстана или Марокко, укрепить гарантии защиты прав граждан обеих стран, дополнить договорно-правовую базу в сфере уголовного судопроизводства, а также повысить эффективность международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
«Одобренные законы способствуют развитию и укреплению правового сотрудничества между Казахстаном и Королевством Марокко. Соглашения направлены на обеспечение безопасности общества и государства. Положения Соглашений регулируют условия и процедуры привлечения к уголовной ответственности, выдачи осужденных лиц и оказания правовой помощи. Надеемся, что в дальнейшем данные законы повысят эффективность совместной деятельности двух государств по обеспечению общественной безопасности», – сказал Спикер Сената, комментируя законы.
Одной из основных целей документов является урегулирование отношений между компетентными органами Республики Казахстан и Королевства Марокко по вопросам экстрадиции лиц, установленных на территориях Сторон для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора суда в исполнение.
В соответствии с нормами Закона «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Королевством Марокко о передаче осужденных лиц», основанием для отказа в передаче послужит наличие у осужденного лица гражданства государства вынесения приговора, а также утрата силы приговора в соответствии с законодательством одной из этих стран. Кроме того, Соглашением регламентированы нормы, касающиеся как применения акта амнистии или помилования, так предусмотрены и вопросы транзита через свою территорию осужденного лица, переданного третьей стороной. Вместе с тем в Законе «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Королевством Марокко о выдаче» прописано, что выдача собственных граждан договаривающихся государств не предполагается.
Своевременный обмен доказательствами и сведениями между компетентными органами предусмотрен в рамках Закона «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Королевством Марокко о взаимной правовой помощи по уголовным делам» для повышения оперативности расследования уголовных дел.
Кроме того, сенаторы озвучили свои депутатские запросы.
Ернур Айткенов уделил особое внимание проблемам подготовки кадров в аграрной отрасли и социальной поддержке молодых специалистов, подчеркнув в этой связи необходимость совершенствования программы «С дипломом в село».
Ольга Булавкина обратила внимание Правительства на проблемы загрязнения воздуха и на ключевые пробелы в нормативно-правовой базе экологического характера. В частности, речь шла о невозможности оперативного выявления и фиксирования нарушений в деятельности промышленных предприятий, которые угрожают жизни и здоровью граждан.
Руслан Рустемов возмутился недостаточным уровнем системности в методике обучения казахскому языку. Сенатор считает, что для повышения качества школьных учебников, важно четче учитывать возраст учеников и лингвистические принципы, а программа в ВУЗах быть более профориентированной.
Ляззат Рысбекова раскритиковала деятельность акционера Банка Развития Казахстана – АО «НУХ «Байтерек» за низкую ориентированность на экспорт и импортозамещение, а также диспропорцию в отраслевой и региональной структуре поддержанных проектов. По мнению сенатора, осуществлять отбор проектов необходимо с учетом приоритетных секторов экономики, имеющих стратегическую значимость для экономики страны.
Амангельды Нугманов обозначил предпосылки для восстановления Таможенной службы как отдельной структуры, которая ранее могла обеспечивать до трети доходов государственного бюджета.
 
					 
						
