в

В Казахстане внедряются цифровые сервисы, разгружающие экстренные службы

Генеральный директор Yandex Qazaqstan Тимур Шалекенов отметил, что реализуется инициатива по платформенной занятости – теперь Yandex выступает налоговым агентом для своих водителей и курьеров. Это позволяет участникам платформы получать доступ к обязательному соцмедстрахованию (ОСМС) и пенсионным отчислениям, усиливая их социальную защищенность. В то же время Yandex продолжает развивать цифровые сервисы, направленные на повышение комфорта и безопасности граждан.

Тимур Шалекенов подчеркнул важность синхронизации цифровых решений с запросами государства и потребностями казахстанцев. Одним из таких проектов стал запуск функции отслеживания скорой помощи в приложениях, что позволило сократить нагрузку на call-центры экстренных служб.

«Мы сейчас проводим целый ряд инициатив, которые помогают каждому казахстанцу улучшать его ежедневную жизнь. Например, с мая мы запустили отслеживание скорой помощи в приложениях Яндекс. Это позволило сократить количество обращений в колл-центры скорой помощи. Люди теперь в онлайн-режиме видят, где находится их карета скорой помощи. Это простой, но очень важный вклад в улучшение жизни каждого казахстанца», — отметил он.

Кроме того, компания расширяет локализацию контента – теперь в Yandex.Браузере пользователи могут смотреть видео на казахском языке благодаря автоматическому переводу с восьми языков. Также для госслужащих запущен образовательный курс изучения технологии искусственного интеллекта.

Особое внимание уделяется транспортной безопасности. На данный момент Yandex объединяет усилия с Министерством транспорта по созданию единых стандартов качества и безопасности на междугородних маршрутах.

В Казахстане за первое полугодие зарегистрировано более 11 тысяч случаев интернет-мошенничества

В прошлые выходные более 288 тысяч поездок совершили автомобилисты по туристическим маршрутам Казахстана