в

В Восточном Казахстане снизилось число случаев буллинга и попыток подростковых суицидов

Министр просвещения Гани Бейсембаев встретился с психологами региональных Центров психологической поддержки. С прошлого года по поручению Главы государства в каждом регионе страны начали функционировать Центры психологической поддержки детей. Эта инициатива стала важным шагом к формированию единой системы оказания профессиональной помощи на местах и направлена на укрепление психологического благополучия детей, родителей и педагогов.

Для эффективной работы министерством разработана единая модель функционирования центров, в которых подробно описаны задачи и направления деятельности, штатное расписание и должностные обязанности специалистов. С момента запуска Центры уже оказали комплексную помощь более 240 тысячам школьников и их семьям.

Благодаря комплексным мерам отмечается снижение фактов суицида, буллинга, правонарушений в Костанайской, Восточно-Казахстанской и Актюбинской областях.

«Мы видим реальный эффект. Дети начинают открыто говорить о своих переживаниях, родители обращаются за помощью, а педагоги получают конкретные инструменты для поддержки учеников. Благодаря системному подходу, который реализуется по инициативе министерства, в нашей области отмечается снижение тревожности в школьной среде. Это означает, что мы движемся в верном направлении», — поделилась руководитель центра в Костанайской области Елена Петренко.

На встрече с педагогами-психологами региональных центров министр просвещения Гани Бейсембаев отметил, что данные службы являются частью комплексной политики в системе образования, обозначенной Главой государства.

«Сегодня формируется устойчивая модель психолого-педагогического сопровождения детей на всех уровнях. Именно поэтому с прошлого года мы пересмотрели подход к работе школьных психологов, сократили избыточную отчетность, утвердили диагностический инструментарий и усилили межведомственное взаимодействие. Сегодня обсуждается вопрос снижения нормативной нагрузки на педагогов-психологов из расчета 1 специалист на 500 учащихся. Это решение позволит психологам сосредоточить все усилия на профилактике, раннем выявлении рисков и персонализированной поддержке каждого ребенка. Мы должны не только защищать детей, но и создавать среду, в которой они будут чувствовать себя услышанными, защищенными и способными развиваться», — отметил министр.

В завершение встречи ведущие специалисты были отмечены ведомственными наградами. В настоящее время в Центрах работают более 500 высококвалифицированных специалистов, а по всей системе образования более 8 тысяч педагогов-психологов. Центры становятся профессиональными хабами, где специалисты получают методическую и менторскую поддержку, обмениваются опытом и повышают квалификацию.

Спасатели МЧС Усть-Каменогорска помогли мальчику освободить палец из велосипедной цепи

Цены на сигареты планируют поднять в Казахстане