В приложении eGov Mobile появился новый справочный блок – «Вопросы по постановке на учет нуждающихся в жилье». Теперь пользователи могут получить ответы на наиболее распространенные вопросы: кто имеет право встать в очередь на жилье, сколько времени занимает рассмотрение заявления, можно ли подать заявку, если жилье было у родственников, и другие.
Обновление приурочено к запуску нового интернет-портала Отбасы банка – orken.otbasybank.kz, через который с 24 мая 2025 года осуществляется подача заявлений на постановку в очередь. Теперь этот процесс проходит полностью онлайн: для подачи заявки требуется авторизация с помощью ЭЦП.
Система «Центр обеспечения жилищем» Отбасы банка, функционирующая как единая цифровая платформа, подключена к 14 государственным базам и формирует цифровой портрет. Данные о наличии жилья, доходах, составе семьи и статусе нуждающегося проверяются автоматически. Исключается человеческий фактор, учет ведется без «ручного» вмешательства.
По итогам рассмотрения заявления гражданину приходит уведомление с решением – одобрение или отказ, которое приходит в виде SMS от номера 1414.