Критический дефицит финансирования мер по повышению безопасности дорожного движения тормозит прогресс в достижении цели – сократить смертность и травматизм на дорогах вдвое к 2030 году. По некоторым оценкам, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 1,19 миллиона человек, а бесчисленное множество людей становятся инвалидами на всю жизнь. ДТП также приводят к значительным экономическим издержкам.
Рабочая группа многосторонних банков развития (МБР) по безопасности дорожного движения отмечает острую необходимость масштабных инвестиций в повышение безопасности дорожного движения для достижения долгосрочного преобразующего воздействия.
Учитывая растущую потребность в инвестициях в дорожное строительство и развитие городского транспорта, МБР прогнозируют, что объем привлекаемого ими финансирования на обеспечение безопасности дорожного движения в течение следующего десятилетия может достичь 10 миллиардов долларов США. Повышение безопасности дорожного движения требует совместных усилий, при этом правительства стран должны играть ключевую роль в определении приоритетности инвестиций в транспортную отрасль, контроль за соблюдением правил дорожного движения и здравоохранение. Устойчивое финансирование может поддерживать и дополнять меры, принимаемые на уровне стран, обеспечивая, чтобы безопасность дорожного движения оставалась стратегическим приоритетом в рамках национального планирования развития инфраструктуры.