в

Больше миллиона людей в мире ежегодно гибнет в ДТП, в большинстве — в странах с низким и средним уровнем дохода

Критический дефицит финансирования мер по повышению безопасности дорожного движения тормозит прогресс в достижении цели – сократить смертность и травматизм на дорогах вдвое к 2030 году. По некоторым оценкам, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 1,19 миллиона человек, а бесчисленное множество людей становятся инвалидами на всю жизнь. ДТП также приводят к значительным экономическим издержкам.

Страны с низким и средним уровнем дохода сталкиваются с непропорционально тяжелым бременем проблемы ДТП: 92 процента всех смертей в результате ДТП происходит именно в этих странах, хотя на их долю приходится примерно 60 процентов мирового автотранспорта и только 10 процентов всех асфальтированных междугородных дорог в мире. Такая тревожная диспропорция подчеркивает срочную необходимость принятия мер для преодоления этого глобального кризиса в области здравоохранения и экономики.

Рабочая группа многосторонних банков развития (МБР) по безопасности дорожного движения отмечает острую необходимость масштабных инвестиций в повышение безопасности дорожного движения для достижения долгосрочного преобразующего воздействия.

Учитывая растущую потребность в инвестициях в дорожное строительство и развитие городского транспорта, МБР прогнозируют, что объем привлекаемого ими финансирования на обеспечение безопасности дорожного движения в течение следующего десятилетия может достичь 10 миллиардов долларов США. Повышение безопасности дорожного движения требует совместных усилий, при этом правительства стран должны играть ключевую роль в определении приоритетности инвестиций в транспортную отрасль, контроль за соблюдением правил дорожного движения и здравоохранение. Устойчивое финансирование может поддерживать и дополнять меры, принимаемые на уровне стран, обеспечивая, чтобы безопасность дорожного движения оставалась стратегическим приоритетом в рамках национального планирования развития инфраструктуры.

В Сенате обсудили проблемы и перспективы развития сахарной отрасли

Лексико-грамматический минимум казахского языка презентован преподавателям