Масштабный дорожный проект реализуют в Шемонаихинском районе, здесь будет проведена полная реконструкция моста, что позволит использовать транспортно-логистический потенциал приграничного района. О том, что мост требует капитального ремонта говорили уже давно. Сейчас во избежание аварийных ситуациях на переправе действует реверсивное движение, то есть автомобили двигаются по разным сторонам поочередно. Это не слишком удобно и увеличивает время в пути. Кроме того, здесь действует ограничение грузоподъемности автомобилей, общая масса не должна превышать 23 тонны.
Во время рабочей поездки в Шемонаихинский район мост посетил Аким области Ермек Кошербаев. Он подчеркнул, что это своеобразные ворота в Восточный Казахстан, поскольку именно здесь проходит трасса «Шемонаиха — граница РФ». Действующий двухполосный через реку Уба был построен в 1959-1962 годах. Последний раз капитальный ремонт проводился в 2008-2009 гг. Однако, по информации руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилова, в 2019 году проведено обследование подводной части опор моста, после чего специалисты порекомендовали провести капитальный ремонт железобетонных и бетонных элементов опор. Ввиду нехватки бюджетных средств ремонт не произведен.
— На сегодняшний день на стадии завершения находится разработка проектно-сметной документации, ее проводит ТОО «Тека Проект». Соответственно, после всех процедур будет выбран подрядчик, который приступит к реконструкции моста, — рассказал Нуржан Жумадилов.
По факту, жители региона получат практически новый мост, который позволит в два раза увеличить пропускную способность- с 1500 до 3000 автомобилей в сутки. Мост останется двухполосным, но на нем уже не будет действовать реверсивное движение, автомобили будут идти обычным потоком в двух направлениях. Длина моста составит 242 метра, ширина — 13. Автомобильная переправа после реконструкции станет ещё одной точкой для дальнейшего развития транзитного потенциала области.