Годом ранее органами прокуратуры перед правительством обозначены существующие организационные отраслевые проблемы, вносившие свой негативный вклад в высокий уровень дорожной смертности, сообщает главная транспортная прокуратура.
Одной из значимых проблем, по оценке ведомства, была невозможность оказания своевременной медико-спасательной помощи по принципу «золотого часа». Этому мешала нерациональная дислокация трассовых медико-спасательных пунктов.
На территории страны задействовано сорок таких пунктов, построенных и оборудованных более десяти лет назад в рамках госпрограммы «Саламатты Қазақстан». Сегодня некоторые трассовые пункты располагаются не на отдаленных и особо опасных участках, а вблизи населённых пунктов, где уже имеются больницы с соответствующим медицинским резервом.
Единичные выезды бригад трассовых пунктов в течение одного месяца в Акмолинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях в 2021-2023 годах, наглядно подтвердили их недостаточную эффективность.
Министерство по чрезвычайным ситуациям при этом не обладало необходимыми полномочиями по передислокации таких пунктов. После вмешательства прокуратуры правительством в положение о МЧС внесены поправки, расширяющие его компетенцию. Была утверждена новая мсетодика определения мест по размещению и передислокации трассовых пунктов.
Теперь при работе трассовых пунктов будут учитываться сведения об аварийно-опасных участках дорог международного и республиканского значения, местонахождение служб скорой медицинской помощи для исключения дублирования работы, наличие сотовой связи и другие, важные для экстренного реагирования сведения.