В Казахстане три компании, модернизировавшие парк вагонов с использованием заемных средств, столкнулись с требованиями Комитета внутреннего государственного аудита о возврате субсидий на сумму 1,7 млрд тенге.
Уполномоченный орган посчитал, что перевозчики получили излишнее вознаграждение по субсидированию ставок кредитов, это стало основанием для обращения Комитета транспорта с исками в суд. Столичные суды требования Комитета поддержали.
Однако, высший надзорный орган нарушений со стороны перевозчиков не усмотрел, поскольку субсидии перечислены в пределах утвержденных бюджетных заявок, а фактические расходы перевозчиков значительно их превысили. Также Комитет при расчёте подлежащей возврату суммы не применил Методику по определению объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям.
Таким образом, необоснованное взыскание с перевозчиков 1,7 млрд тенге предотвращено, что позволило избежать увеличения тарифов на социально значимые пассажирские перевозки.