15 апреля 2023 года женщина обратилась к знакомой, которая оказывала косметологические услуги, с просьбой стать ее помощником-ассистентом при проведении процедуры блефаропластики другой женщине.
В этот же день кометолог провела блефаропластику (удаление лишней кожи век). После операции клиентка попросила новоявленную «помощницу-ассистенку» сделать укол цефтриаксона, так как у нее пошли отеки по лицу.
Не имея лицензии на медицинскую деятельность, «помощница» внутримышечно ввела клиентке цефтриаксон с добавлением лидокаина в качестве пробы. Через 15-20 минут после введенной инъекции состояние клиентки ухудшилось, была вызвана бригада скорой помощи, и она была доставлена в реанимационное отделение 1-ой городской больницы.
Утром 17 апреля клиентка косметолога скончалась.
В суде действия «помощницы», ставшей подсудимой, квалифицированы по части 3 статьи 322 УК как занятие медицинской деятельностью лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности, повлекшее по неосторожности смерть человека. Это уголовное правонарушение относится к преступлениям средней тяжести.
Обстоятельством, смягчающим уголовную ответственность и наказание подсудимой, суд признал признание ею вины, чистосердечное раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих уголовную ответственность, не установлено.
Суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного подсудимой уголовного правонарушения, ее личности, мнения потерпевшего, оставившего вопрос о назначении наказания на усмотрение суда, назначил подсудимой наказание к двум с половиной годам ограничения свободы с лишением на три года права заниматься медицинской деятельностью.
Приговор не вступил в законную силу.
Видеосюжет о трагедии телеканала AstanaTV, снятый в прошлом году: