В настоящее время Всемирным банком в Казахстане реализуется два крупных транспортных проекта. $3,2 млрд направлены на проекты «Западная Европа – Западный Китай» и «Караганда – Алматы». Их реализация позволит развить основные транспортные коридоры в нескольких регионах страны.
«В рамках текущих проектов Юг-Запад и Восток-Запад, финансируемых Всемирным банком, введены в эксплуатацию более 1,6 тыс. км магистральных дорог, оказано содействие институциональному развитию практически всех аспектов дорожного сектора Казахстана», — отметил постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Андрей Михнев.
По его словам, наряду с инвестициями в инфраструктуру Всемирный банк уделяет внимание повышению качества строительных контрактов и содержанию дорог. Вместе с тем, фокус проекта также устремлен на обеспечение климатической устойчивости и безопасности дорожного движения.
Банк сосредоточен на подготовке проекта по повышению транспортной устойчивости и связности коридора между Жезказганом и Карагандой. Предусматривается, что партнером Всемирного Банка по данному проекту будет Азиатский Банк Инфраструктурных Инвестиций.
«Данные инвестиции позволят модернизировать дорогу «Караганда-Жезказган», окажут положительное влияние на развитие региона, включая область Ұлытау, улучшат благосостояние населения и будут способствовать усилению внутренней и международной транспортной интеграции», — подчеркнул Андрей Михнев.
Данный проект возводится под первую техническую категорию с четырехполосным движением с учетом перспективной интенсивности движения на двадцать лет. Дополнительным плюсом проекта служит упрочнение мультимодальности Среднего коридора в Казахстане.
«В рамках этого проекта впервые в Казахстане будут внедрены принципы контрактов OPBRC (Output- and Performance-based Road Contract), основанных на результатах, где подрядчик будет сам проектировать, строить и в последующем обслуживать дорожную инфраструктуру», — акцентировал постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане.
Внедрение институционального развития обеспечит совершенствование управления в транспортном секторе, оптимизировав эффективность строительных контрактов и содержания дорог, климатическую устойчивость, цифровизацию автодорожной отрасли, будет способствовать безопасности дорожного движения.
В настоящее время начаты конкурсные процедуры по закупкам строительных работ по семи участкам дороги протяженностью около 500 км.