Первому заместителю премьер-министра Республики Казахстан Роману Скляру поступил запрос из парламента страны. В нём мажилисмены пишут, что были шокированы событием, произошедшим в Алматы, когда мужчина напал на водителя автобуса, в результате чего погибли трое невинных людей, четверо — пострадали. Среди погибших многодетная супружеская пара, после смерти которых остались сиротами малолетние дети.
“В связи с чем, хотелось бы поднять вопрос безопасности и охраны жизни наших граждан в общественном транспорте. Водителям общественного транспорта ежедневно мы вверяем жизни миллионов наших граждан, жизнь которых согласно Конституции РК – наша высшая ценность. При этом, уполномоченными лицами, не предусмотрены должные меры по сохранности и безопасности жизни самого водителя общественного транспорта, находящегося при выполнении своих обязанностей. Отсутствие мер по изолированию водителя автобуса, вероятно, обосновано тем, что водители общественного транспорта вынуждены брать на себя обязательство не только управлять автобусами, но и следить за оплатой проезда, соблюдением порядка в транспортном средстве и отвлекаться на пассажиров. Однако, совершенные в общественном транспорте преступления против лица, управляющего данным транспортом — по уровню общественной опасности можно сравнять с актом терроризма. Ведь если результатом совершенного преступления будет смерть водителя автобуса при управлении общественным транспортом, неминуема повлечет смерть не только присутствующих в автобусе лиц, но и лиц, участвующих в дорожном движении, с которым вероятно могут возникнуть столкновения», — уверены народные избранники.
Парламентарии считают, что имеющиеся порядки перевозок граждан в общественном транспорте абсолютно небезопасны. В связи с чем у них возникают следующие вопросы:
- Чем обосновано решение об исключении постоянных контролеров из общественного транспорта?
- Будут ли приняты необходимые реформы и переоборудования автобусов для полного изолирования водителей общественного транспорта?
- Будут ли приняты меры по вовлечению на постоянной основе в работу каждого автобуса контролеров для создания безопасных условий проезда, и для контроля за соблюдением порядка в общественном транспорте?