в

Объем страховых выплат за 2023 год в Казахстане составил 274 млрд тенге

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка опубликовало данные об основных приоритетах надзорной политики страхового сектора на 2024 год. В документе отмечено, что на начало 2024 года активы страховых организаций составили 2,49 трлн тенге, увеличившись за год на 20,7%. Обязательства увеличились до 1,59 трлн тенге, что на 23,2% превышает показатели прошлого года. Размер страховых премий достиг 1 трлн тенге. Объем страховых выплат за 2023 год составил 274 млрд тенге, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 43,7%.

«В 2024 году Агентством будет продолжена работа по совершенствованию модели риск-ориентированного надзора с акцентом на поведенческие компоненты деятельности участников страхового рынка. Это позволит обеспечить должный контроль над разнообразными аспектами их деятельности, включая отношения с клиентами, контрагентами и конкурентами. Цифровизация страхового сектора по-прежнему остается главным приоритетом для регулятора. С 2024 года было внедрено онлайн-урегулирование страховых случаев по всем обязательным классам страхования и упрощенный порядок урегулирования страхового случая по обязательному автострахованию (Европротокол)», — отмечается в обзоре.

По информации Агентства, потребитель может подать заявление и документы для получения страховой выплаты через сайт страховой организации, не посещая офис. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, от заявления до выплаты, отражаются в личном кабинете потребителя и фиксируются в Единой страховой базе данных. Посредством мобильного приложения (Европротокол) граждане могут подать заявление на получение страховой выплаты в ускоренном режиме. В 2024 году Агентство продолжит содействовать внедрению и интеграции цифровых технологий в различные аспекты страхового бизнеса, интеграции систем с государственными базами данных, переходу на АР1-технологии и т.п. Важным приоритетом на ближайшую перспективу является внедрение в Казахстане страхования от катастрофических рисков.

«В 2024 году будет проведена работа по определению механизмов имущественной защиты населения при наступлении катастрофических событий с привлечением международных экспертов (определение модели страхования, разработка дорожной карты и законодательных поправок).

В 2024 году для ускорения процесса урегулирования разногласий и развития каналов по принятию заявлений потребителей будет осуществлена автоматизация всех бизнес-процессов страхового омбудсмана по урегулированию споров, в том числе внедрение цифрового приема документов и электронного документооборота посредством Приложения «Кабинет омбудсмана», а также внедрен Call Center», — говорится в документе.

Кроме того, в течение 2024 года Агентством планируется разработка законодательных поправок по повышению правового статуса страхового омбудсмана. Предлагается наделить полномочиями по обязательному досудебному урегулированию страховых споров не физическое лицо, а Офис страхового омбудсмана. При этом право принятия решений по спорам будут иметь как сам страховой омбудсман, так и его заместители. Это позволит ускорить процесс урегулирования страхового спора и сократить сроки рассмотрения обращений потребителей с двух до одного месяца. Кроме того, предлагается наделить страхового омбудсмана полномочиями по предоставлению страховым организациям обязательных к исполнению рекомендаций по исключению из условий действующих страховых продуктов и заключенных договоров добровольного страхования условий, ущемляющих права клиентов и ограничивающих возможность получения страховых выплат.

Мониторинг общественно-политической ситуации в ВКО призван выявить актуальную проблематику

В Усть-Каменогорске снова организуют челлендж по ремонту ям