Министерство просвещения РК вынесло на обсуждение проект документа о внесенииизменений и дополнений в приказ министра «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, после среднего образования».
В частности в нём уточняются некоторые аспекты государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования.
Например, теперь академический кредит – унифицированная единица измерения объема научной и учебной работы (нагрузки) обучающегося или преподавателя, необходимого для достижения результатов обучения образовательной программы, а базовый модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование базовой компетенции обучающегося. Предлагается дополнить понятие базовая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для освоения профессиональных компетенций в соответствии с выбранной специальностью, формирующих основу профессионального развития будущего специалиста и отражающих специфику введения в специальность. А общая компетенция – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для личностной, социальной и профессиональной деятельности обучающегося по решению общих для всех профессиональных областей задач, необходимых для жизнедеятельности человека.
Не забыли и про общеобязательный модуль – функционально завершенный структурный элемент образовательной программы, направленный на формирование общих компетенций обучающегося.
«По усмотрению организации ТиПО общеобязательные модули полностью или частично интегрируются в базовые и (или) профессиональные модули в зависимости от профиля специальности, за исключением военных специальностей. Базовые модули направлены на формирование основы для приобретения профессиональных компетенций, формируемых в дальнейшем в ходе освоения профессиональных модулей, и отражают специфику определенной профессиональной деятельности. Базовые и профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины) определяются организацией ТиПО самостоятельно. По усмотрению организации ТиПО базовые модули полностью или частично интегрируются в профессиональные модули, за исключением военных специальностей. Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и производственное обучение в форме профессиональной практики на базе предприятия (организации), не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин и (или) базовых, профессиональных модулей», — указано в документации.