в

Подрядчики больше не смогут создавать «удорожание» дорожных проектов – Минтранспорта РК

На совещании по вопросам реконструкции участков автодороги «Кызылорда-Жезказган» иностранных и отечественных дорожных строителей предупредили, что не справляющиеся подрядчики и аффилированные с ними компании больше не смогут участвовать в новых дорожных проектах Казахстана

В ходе очередной рабочей поездки по регионам министр транспорта Марат Карабаев проехал на автомобиле из Жезказгана в Кызылорду для осмотра участков реконструкции дороги республиканского значения. На базе подрядной организации China Civil Engineering ConstructionCorporation в Кызылординской области руководитель ведомства провел большое совещание с участием АО «НК «КазАвтоЖол» и 5 строительных компаний.

Проект реконструкции трассы «Кызылорда-Жезказган» протяженностью 208 км финансируется ЕБРР и предусматривает перевод дороги из III во II техническую категорию. На текущий момент по новому асфальтобетонному покрытию открыто движение на 85 км. Полное завершение работ запланировано в 2024-2025 годы.

Проект «Кызылорда-Жезказган» был разделен на 6 участков. В конце 2021 года подписаны контракты по четырем участкам от 67 до 216 км. Подрядчики должны их сдать в течение 2024 года. По участкам 1 и 2 конкурс проводился повторно в связи с превышением поданных заявок суммы ПСД. В результате участок №1 «строительство обхода г. Кызылорда» исключен из проекта по согласованию с ЕБРР для реализации через иной источник финансирования. Контракт по участку №2 подписан в мае 2023 года, однако со стороны подрядных организаций уже поднимается вопрос о необходимости увеличения стоимости проекта.

Из-за этого в ходе разговора со строителями основной акцент был поставлен на финансовых вопросах и новых подходах к финансированию дорожных проектов в Казахстане. В частности, Марат Карабаев строго предупредил подрядчиков, что им больше не дадут искусственно создавать условия для удорожания проектов.

«Мы уже сталкивались с практикой, когда намеренно затягивают работы в первый год, чтобы в 3-4 год выйти с вопросом об удорожании. Сейчас вижу попытки некоторых компаний снова затеять разговор об изменении стоимости проектов. Хочу вам сказать: рассчитывайте только на ту сумму, на которую вы ранее согласились. Посмотрите на опыт ваших соотечественников, которые ранее работали на других участках, в том числе «Караганда – Балхаш» и «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». Это был отрицательный опыт, и он не повторится здесь. Создавать «удорожание» вам никто не даст. Не справляетесь? Где остановились, там и разрывайте (контракт). Абсолютно всех касается. Заранее всем говорю», — подчеркнул министр.

Он также отметил, что Министерство транспорта РК со своей стороны готово идти навстречу и помогать строителям во всех вопросах, кроме изменения стоимости проектов.

Марат Карабаев добавил, что госорган инициировал изменения в законодательство, чтобы компании с негативным опытом не могли участвовать в новых дорожных проектах Казахстана.

«Черный список» существовал и ранее, но сейчас мы хотим распространить эту норму на все аффилированные лица. Поэтому я призываю новые компании, которые впервые в нашей стране, с самого начала определить для себя: хотите ли вы долго работать с Казахстаном? Если ответ положительный, тогда сразу работайте цивилизованно. Работа предстоит большая, в ближайшие 6 лет планируется построить порядка 8 тысяч километров», предупредил министр.

Подрядным организациям также напомнили, что для демонстрации делового подхода впредь им необходимо приступать к проектам подготовленными «от А до Я».

«Привозите с собой всю необходимую технику и вкладывайте сюда, нанимайте лучших сотрудников на долгосрочной основе. Если подрядчик взял проект и ждет аванс, чтобы закупить технику, будем с ним сразу же прощаться. Мы это уже проходили», заявил руководитель транспортного ведомства.

Air Astana привлечена к административной ответственности на сумму более 876 млн тенге

Школьник из Усть-Каменогорска участвует в международной олимпиаде «IJSO»