в

Горные маршруты, гостевые дома и гастротуры станут туристическими брендами Восточного Казахстана

Областные власти готовы оказать любую поддержку предпринимателям и компаниям, работающим в этой сфере, поскольку на сегодняшний день туризм в Восточном Казахстане может стать отдельной отраслью экономики, а некоторые удивительные места региона – его брендами, узнаваемыми и популярными.

Как отметил на встрече с представителями туристических компаний и государственных органов аким области Ермек Кошербаев, сейчас в регионе есть и потенциал, и уже накопленный опыт создания и продвижения проектов в туристической сфере. И этот опыт можно и нужно масштабировать, чтобы такие точки на карте ВКО, как сёла Коробиха и Поперечное не были единственными, а появлялись и в других районах области. Местная исполнительная власть готова будет поддерживать новые проекты, в том числе при помощи грантов и субсидий. И, в первую очередь, это коснётся владельцев гостевых домов в Катон-Карагайском и Уланском районах, а также вблизи озера Маркаколь. Именно здесь туристы могут по-настоящему ощутить колорит, дух и гостеприимство Востока. Став первопроходцами в этой сфере предприниматели показали, что такие проекты не только вызывают интерес у зарубежных гостей, но и популяризируют внутренний туризм, давая возможность поближе узнать свой край тем, кто не выезжал за пределы города или села.

В ближайшее время в Риддере начнётся строительство горнолыжного курорта, и, благодаря прекрасным природным и климатическим условиям, у него есть все шансы составить достойную конкуренцию подобным зонам отдыха.

В свою очередь представители туристических компаний и агентств рассказали о проблемах, которые «тормозят» развитие отрасли. И, как отметил глава региона, они, безусловно, актуальны. Так, к примеру, по-прежнему остро стоит вопрос с санитарными зонами на трассах ВКО, в некоторых местах они находятся в удручающем состоянии. И, поскольку 2024 год в области объявлен городом дорог, на всех автодорогах через каждые 50 километров будут организованы площадки с туалетами и другой необходимой инфраструктурой. Проблемы инженерных коммуникаций, земельных отношений, сотовой связи будут также решаться поэтапно.

Сегодня в связи с активным развитием туристической сферы, необходимо возобновить работу обучающих центров, где будут проводить подготовку профессиональных гидов, ведь порой именно от них зависит впечатление от поездки или похода, именно они должны не просто знать всё о Восточном Казахстане, но и уметь рассказать об этом. Кроме того, гидам нужно владеть навыками оказания неотложной помощи, уметь действовать в сложных и непредвиденных ситуациях. Это касается и тех людей, которые работают в гостевых домах, их также нужно обучать.

Ещё одна идея, озвученная в ходе живого диалога, – это систематическое проведение разных мероприятий, которые станут брендом Восточного Казахстана, причиной возвращаться сюда снова и снова. В этот список могут войти различные фестивали культуры, соревнования беркутчи, гастротуры, дегустации и многое другое.

Почти полмиллиона иностранных туристов посетили летом Казахстан

Можно раньше! Как подключить многоквартирный дом к отоплению до начала отопительного сезона?