Министерство труда и социальной защиты населения совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности реализовали возможность подать заявку на услуги «Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений» и «Возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и пени» через портал «Электронного правительства» (далее – e-Gov).
Ранее плательщики социальных отчислений или пенсионных взносов, чтобы исправить ошибки, допущенные при платежах, были вынуждены обращаться в канцелярию центрального филиала Государственной корпорации по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения или в бэк-офисы её региональных филиалов.
При этом прием заявлений на возврат ошибочно перечисленных сумм осуществлялся только на бумажном носителе, а их рассмотрение осуществлялось центральным филиалом по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения. Заявления из других регионов доставлялись через АО «Казпочта» или курьерские службы.
Появление возможности оставить заявку через e-Gov существенно упрощает этот процесс и сокращает время получения услуг.