back to top

В значимые инфраструктурные проекты Казахстана до 2029 года планируют вложить 17 триллионов тенге

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК разработало проект Национального инфраструктурного плана Республики Казахстан до 2029 года.

Он находится на обсуждении на портале НПА. В таблице расчётов отмечено, что в НИП войдёт 234 мероприятия. 169 инфраструктурные проекты в сфере ЖКХ, 64 – транспортная инфраструктура и одно – промышленная.

В самом документе говорится о том, что несмотря на важность развития инфраструктуры, а также значительный рост спроса на неё, в стране наблюдается дефицит средств на финансирование таких проектов.

Основной объем инвестиций приходится на долю государства, что вызвано отсутствием бизнес-моделей, генерирующих необходимый денежный поток и стимулирующих участие инвесторов в развитии инфраструктуры. Кроме того, из-за высокой капиталоемкости многие инфраструктурные объекты пока не способны обеспечить уровень доходности, который заинтересует инвестора, поэтому их реализацию берет на себя бюджет.

Но возможности дальнейшего наращивания государственных инвестиций в инфраструктуру лимитированы бюджетными ограничениями. В этой связи возрастает роль инвестиций со стороны частного сектора, однако для их привлечения необходима разработка комплекса стимулирующих мер с целью нахождения разумного баланса риска и доходности инфраструктурных проектов.

«Значимым препятствием, мешающим привлечению инвестиций в инфраструктурные проекты, выступают недостаточные гарантии возврата инвестиций, несовершенные условия выбора исполнителей инфраструктурных проектов, отсутствие понимания перспектив инфраструктурных инвестиций. Одна из причин, тормозящих развитие инфраструктуры, – отсутствие понятной и детализированной стратегии инфраструктурного развития», — написано в проекте документа.

Также в проекте отмечается, что вопрос развития автодорожной инфраструктуры напрямую влияет на качество жизни населения, на обеспечение круглогодичного доступа к базовым социальным услугам, объектам образования и здравоохранения, рынкам, центрам оказания социальных, государственных и сервисных услуг.

Также капиталовложения в развитие дорожной отрасли являются драйвером экономического развития регионов, чему способствует появление новых маршрутов, эффективному использованию природных и географических ресурсов страны, развитию туризма и бизнеса.

Имеющаяся автодорожная инфраструктура нуждается в реконструкции существующих автомобильных дорог, обеспечении их сохранности и строительстве новых. Для устранения барьеров автомобильному транзиту необходимо модернизировать автодорожную инфраструктуру и увеличить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РК минимум до 2 тыс. транспортных средств в сутки.

Новые статьи

В Усть-Каменогорске девочка выдумала историю о нападении педофила

Сегодня в социальных сетях появилась информация о появлении педофила в городе. Неизвестный мужчина якобы напал на девочку в подъезде многоэтажки. О произошедшем незамедлительно сообщили на...

В Усть-Каменогорске школьники и студенты презентовали IT-проекты

Сегодня в областном центре состоялся Creative IT Forum, на котором IT и инновации объединились на одной площадке. В форуме приняли участие молодые стартаперы, IT-команды, промышленные...

В Астане прошел XV Форум «1С» с участием Первого вице-министра национальной экономики

Сегодня в Астане первый вице-министр национальной экономики Азамат Амрин выступил на XV Форуме «1С», который собрал более 650 представителей бизнеса, бухгалтерского сообщества и государственных...

В Усть-Каменогорске проводится ОПМ «Правопорядок»: сотрудники пробации усилили профилактическую работу

В Усть-Каменогорске в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Правопорядок» сотрудники Левобережного отдела пробации ДУИС по ВКО проводят усиленные проверки подучётных лиц. Работу координирует заместитель начальника отдела,...