На обсуждение вынесен проект приказа об утверждении правил возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, перечня отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки.
В нём несколько существенных изменений. Например, предлагается изменить пункт, которым было введено ограничение сумм возмещения в зависимости от уплаченных налогов.
Эти изменения были направлены на расширение круга экспортеров, которые могут воспользоваться данной мерой поддержки, а также на дифференциацию сумм возмещения затрат.
«Указанное нововведение стало причиной значительного снижения заинтересованности предприятий в возмещении экспортных затрат. Сложившаяся ситуации имеет две основные предпосылки.
- Большое количество экспортеров-производителей отечественной продукции для осуществления экспортных операций работает с рядом представителей – дистрибьютеры, трейдеры. Это позволяет компаниям сосредоточится исключительно на производственном процессе и фактически перевести внешнеторговые операции в статус аутсорсинга. Представители производителей – это, как правило, небольшие компании, которые характеризуются низким объемом налоговых платежей. В конечном счете, для них введение налоговых ограничений стало причиной невозможности получения возмещения экспортных затрат.
- Экспортные операции связаны со значительными суммами возврата налога на добавленную стоимость. Данный показатель влияет на итоговую сумму уплаченных налогов в части их расчетного занижения. В конечном счете, даже для производителей-экспортеров зачастую возникают ситуации, когда компания не может рассчитывать на получение возмещения экспортных затрат», — написано в документе.
По мнению разработчиков, эта ситуация потенциально в среднесрочной перспективе может привести к снижению конкурентоспособности цены отечественных экспортируемых товаров, что в свою очередь может привести к падению показателя объема экспорта несырьевой продукции, который является основным индикатором развития экспорта в целом.
В этой связи необходимо рассмотреть возможность возврата к прежним условиям возмещения затрат по экспорту в указанном направлении.
Предлагается видоизменить пункт таким образом: совокупный размер возмещения части затрат составляет 13 000 месячных расчетных показателей на одного заявителя в текущем финансовом (календарном) году. Если заявителем были понесены затраты по перевозке, в ходе которой были использованы несколько видов транспорта, то часть затрат по каждому виду транспорта будут возмещены в соответствии с условиями настоящего пункта.