Автодорога Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница РФ является трассой республиканского значения. Она находится на балансе компании «КазАвтоЖол», которая обслуживает дорогу и выделяет на это финансирование. Несмотря на то, что эта трасса является своеобразным лицом страны для въезжающих гостей из соседнего государства, уже не один год подряд дорожники ограничиваются лишь ямочным ремонтом.
Каждый, кто проезжал границу Казахстана и России через Шемонаиху, замечает контраст между состоянием автодорог. Ямочный ремонт решает только часть проблем, а ведь с годами асфальтовое покрытие не только рушится, но и проседает под колесами большегрузов.
По информации заместителя директора ВКО филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Дамира Сапаргалиева, в этом году ямочный ремонт на трассе Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница РФ по плану должен пройти на 6 тыс. квадратных метрах.
— На сегодняшний день завершены работы на самых опасных участках. В первую очередь, для осуществления безопасности произведен ямочный ремонт около 4 тыс. квадратных метров. Но этим планом мы не ограничимся. В случае появления дополнительных ям будут проведены работы по ямочному ремонту. По мере необходимости будут выделяться дополнительные средства, — сказал Дамир Сапаргалиев.
Он также добавил, что проведен тендер и определен подрядчик для проведения текущего ремонта на республиканской трассе Усть-Каменогорск – Риддер. Его проведут на выборочных, признанных опасными, участках с 44 по 105 километр.
Всего, по данным Дамира Сапаргалиева, на содержание дорог республиканского значения в ВКО в этом году выделен 1 млрд тг. Из этой суммы 750 млн тенге на сегодняшний день уже освоено с таким уточнением: «В связи с большими осадками в зимний период». Рационально ли были использованы такие большие средства, покажет время.