в

Инесса Чернышева: «Некоторые родители запрещают школьным психологам обследовать детей»

На сегодняшней пресс-конференции в Региональной службе коммуникаций руководитель управления образования ВКО Инесса Чернышева рассказала о работе школьных психологов. Она отметила, что некоторые родители стали запрещать специалистам работать с детьми, считая, что такие беседы могут навредить.

— К сожалению, сейчас регистрируются такие моменты, — сказала Инесса Чернышева. — Родители пишут отказы, чтобы детей не обследовали психологи в школе. Их не устраивают те анкеты и тот мониторинг, который проверен, изучен и адаптирован, там нет никакого вреда ребенку. Такие случаи единичны, но они есть. Работаем, объясняем.

Говоря об эффективности кабинетов школьных психологов, Инесса Александровна подчеркнула, что эти специалисты являются, в первую очередь, педагогами-психологами. В их функциональные обязанности входит определение социализации, мотивации, сопровождение учебно-воспитательного процесса. Задача психологов: выявлять трудные моменты, тревожности и ставить в известность родителей, давать рекомендации, на основе анализа советовать обратиться к частному специалисту. Это далеко не всегда закрывает потребности школьников.

— Совсем недавно проходило совещание с министром просвещения, и эту тему я тоже поднимала, когда мы делились проблемными вопросами, — рассказала Инесса Чернышева. — Мною была высказана мысль о том, что при школах нужно уже создавать не одну ставку на 300 человек. А если там учится 500, а если 570 ребят? Представьте, как тут можно качественно выполнить работу? Поэтому есть необходимость снижения нагрузки. Например, на одного психолога – не более 200 человек. И, вероятно, требуется введение ставки психолога по кризисным ситуациям. Некоторые говорят, что психолог должен работать с суицидальным поведением – но это очень сложное направление и отдельная специализация.

В ВКО разработали приложение для школьников — «Свободный казахский»

В трех сценариях развития Казахстана главный элемент один — цена на нефть