back to top

В ВКО за 11 месяцев 2025 года зарегистрировано 1149 обращений по защите прав потребителей

С начала 2025 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по Восточно-Казахстанской области поступило 1149 обращений от граждан. Чаще всего жители региона жаловались на нарушения в сфере розничной торговли — продажу некачественных товаров, сложности с возвратом и обменом продукции, а также некачественное оказание бытовых услуг. При этом заметно выросло число обращений, связанных с электронной торговлей: несоответствие товаров заявленным характеристикам и задержки доставки остаются одними из самых актуальных проблем.

Об этом сообщил руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области Асхат Сагидолдин на брифинге в Региональной службе коммуникаций.

По его словам, в 2025 году потребителям удалось вернуть 37 млн тенге. Для восстановления нарушенных прав проведено 37 проверок, по итогам которых наложено 18 административных штрафов на сумму 841 тыс. тенге, выдано 22 предписания и 2 предупреждения. Кроме того, Департамент принял участие в 12 судебных процессах в интересах потребителей.

Отдельный акцент был сделан на контроле цен на социально значимые продовольственные товары. С начала года к административной ответственности привлечены 182 предпринимателя, сумма штрафов превысила 2 млн тенге. Наибольшее количество нарушений выявлено в Усть-Каменогорске, Уланском и Шемонаихинском районах.

Для сдерживания цен в регионе продолжает работать механизм форвардных закупок через АО «СПК „Ертiс“». В торговых павильонах и магазинах у дома жители могут приобрести основные продукты питания по фиксированным ценам. В ближайшее время товары стабилизационного фонда поступят во все районные центры области.

На фоне стремительного роста онлайн-торговли увеличилось и число жалоб на маркетплейсы. В связи с этим в стране разрабатывается новый Закон РК «О защите прав потребителей», который предусматривает усиление ответственности бизнеса, расширение прав покупателей, создание Национальной ассоциации потребителей и введение института омбудсмена по защите прав потребителей.

Кроме того, в рамках Дорожной карты по модернизации рынков в Усть-Каменогорске обновляются рынки «Заречный», «Заря» и «Центральный». Строительство новых павильонов уже завершено на рынках «Заречный» и «Заря», а работы по модернизации Центрального рынка продолжатся в 2026 году.

Новые статьи

В Казахстане насчитывается более 23 тысяч НПО

Сегодня в Казахстане укрепление и развитие гражданского общества приобретают всё более системный и динамичный характер. На Пленарном заседании XII Гражданского форума Казахстана в поздравительном адресе...

Молочно-товарную ферму на 1 075 голов открыли в ВКО

В регионе завершена реализация крупного инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса. В селе Полянское района Алтай введена в эксплуатацию молочно-товарная ферма на 1 075...

Казахстан активно продвигает культуру чтения и поддержку национальной литературы

В Казахстане ведётся планомерная работа по развитию книжной индустрии. Так, 23 апреля 2025 года казахстанцы впервые отметили Национальный день книги, учрежденный по инициативе Главы...

Глава государства провел встречу с Императором Японии Нарухито

Первый официальный визит Президента Касым-Жомарта Токаева в Японию начался со встречи с Императором Нарухито. Глава нашего государства выразил признательность за оказанное гостеприимство. Президент подчеркнул, что Страна...