back to top

Более 85% пациентов в РК получают лекарства через цифровые сервисы

С 2024 года более 85% пациентов, получающих препараты в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения, пользуются цифровыми сервисами, включая «Социальный кошелек». В личных кабинетах доступны все выписанные и полученные электронные рецепты.

Цифровой учет 3,3 млн пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении, позволил перейти к персонализированному планированию потребности в лекарственных средствах. Это дает возможность точнее прогнозировать объемы закупок и снижать риски дефицита.

Готовится к запуску пилотный проект по децентрализации амбулаторного лекарственного обеспечения с участием частных аптек и механизмом сооплаты. В перспективе это должно расширить выбор аптек и препаратов для граждан, а также снизить их личные расходы за счет возмещения со стороны Фонда социального медицинского страхования.

Цифровизация затронула и фармацевтический бизнес. Сроки регистрации лекарственных средств сокращены с 210 до 100 рабочих дней по принципу «единого окна».

Внедрена система маркировки и полной прослеживаемости препаратов: на сегодня промаркировано более 667 млн единиц. Это повысило прозрачность рынка – количество налогоплательщиков в фармсекторе выросло на 5%, а налоговые поступления увеличились на 24%.

Новые статьи

В Казахстане насчитывается более 23 тысяч НПО

Сегодня в Казахстане укрепление и развитие гражданского общества приобретают всё более системный и динамичный характер. На Пленарном заседании XII Гражданского форума Казахстана в поздравительном адресе...

Молочно-товарную ферму на 1 075 голов открыли в ВКО

В регионе завершена реализация крупного инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса. В селе Полянское района Алтай введена в эксплуатацию молочно-товарная ферма на 1 075...

Казахстан активно продвигает культуру чтения и поддержку национальной литературы

В Казахстане ведётся планомерная работа по развитию книжной индустрии. Так, 23 апреля 2025 года казахстанцы впервые отметили Национальный день книги, учрежденный по инициативе Главы...

В ВКО за 11 месяцев 2025 года зарегистрировано 1149 обращений по защите прав потребителей

С начала 2025 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по Восточно-Казахстанской области поступило 1149 обращений от граждан....