в

В Казахстане запустят пилотный проект по аттестации педагогов с помощью Национальной платформы

Министерство просвещения РК опубликовало проект совместного приказа о реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагога. В документах отмечено, что пройдёт он в Карагандинской области. Аттестация включает в себя для всех должностей педагогов:

1) квалификационную оценку;

2) ОЗП;

3) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности.

Для первых руководителей, заместителей руководителя организации образования, методического кабинета (центра) дополнительно:

4) собеседование на заседании Комиссии с презентацией результатов деятельности.

В случае, если методический кабинет (центр) является структурным подразделением без образования юридического лица, то первый руководитель, заместитель руководителя методического кабинета (центра) проходит процедуру аттестации как методист методического кабинета (центра).

«ОЗП проходят: педагоги при очередной аттестации 1 (один) раз в год – бесплатно, 1 (один) раз – на платной основе в размере 1 (одного) месячного расчётного показателя; педагоги, претендующие на досрочную аттестацию, 1 (один) раз в год – бесплатно. Пробное тестирование (по желанию педагога) – на платной основе в течение года. Результаты пробного тестирования не являются основанием для прохождения ОЗП. Педагоги всех должностей при присвоении (подтверждении) квалификационной категории сдают ОЗП», — говорится в проекте.

ОЗП состоит из следующих заданий:

1) для педагогов дошкольных организаций и предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

  • «Дошкольная педагогика и психология» – двадцать заданий;
  • «Методика воспитания и обучения по профилю» — тридцать заданий;

2) для педагогов начального образования:

  • «Предметные знания» — тридцать заданий;
  • «Методика преподавания» – двадцать заданий;

3) для педагогов основного среднего и общего среднего образования:

  • «Предметные знания» — тридцать заданий;
  • «Методика преподавания» – двадцать заданий;

4) для педагогов организаций дополнительного образования:

  • «Основы педагогики» — тридцать заданий;
  • «Основы психологии» – двадцать заданий;

5) для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий, педагогов-ассистентов, социальных педагогов, профориентаторов, вожатых:

  • «Основы педагогики» — тридцать заданий;
  • «Основы психологии» – двадцать заданий;

6) для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования:

  • «Предметные знания по профилю» — тридцать заданий;
  • «Специальная педагогика и психология» – двадцать заданий;

7) для организаций технического и профессионального, послесреднего образования (учебно-производственных комбинатов):

для преподавателей по общеобразовательным дисциплинам, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, методистов, мастеров производственного обучения:

  • «Предметные знания» — тридцать заданий;
  • «Методика преподавания» – двадцать заданий;
  • для педагогов иных должностей:
  • «Методика преподавания» — тридцать заданий;
  • «Основы педагогики и психологии» – двадцать заданий;

8) для первых руководителей, заместителей руководителя организаций образования, методических кабинетов (центров):

  • «Знание законодательства РК и нормативных правовых актов в области образования» – шестьдесят тестовых заданий;

9) для методистов методических кабинетов (центров):

  • «Методика преподавания, знание законодательства РК и нормативных правовых актов» – пятьдесят заданий.

«Результат ОЗП считается положительным при достижении пороговых уровней:

1) для педагогов всех должностей:

  • квалификационная категория «педагог» – 50 %;
  • квалификационная категория «педагог-модератор» – 60 %;
  • квалификационная категория «педагог-эксперт» – 70 %;
  • квалификационная категория «педагог-исследователь» – 80 %;
  • квалификационная категория «педагог-мастер» – 90 %;

2) для первых руководителей, заместителей руководителя организаций образования, методических кабинетов (центров) – 70%», — отмечается в документации.

Пару слов о досрочном присвоении квалификационной категории. Она  допускается не менее, чем через 2 года после очередной аттестации при наличии соответствующих результатов деятельности:

1) «педагог-эксперт» — педагог должен соответствовать не менее четырем требованиям из списка:

  • является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства на областном, республиканском уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или органом управления образования областного уровня или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
  • подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на областном, республиканском уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или органом управления образования областного уровня или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
  • удостоен звания «Лучший педагог» районного/городского уровня;
  • обобщает опыт на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
  • участвует в проведении мероприятий для педагогов на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
  • владеет английским языком на уровне не ниже С1 (CEFR) и преподает предметы на английском языке;
  • является кандидатом или мастером спорта международного класса по профилирующему предмету;
  • является мастером производственного обучения, имеет высокий квалификационный разряд по профилю;

2) «педагог-исследователь» — педагог должен соответствовать не менее пяти требованиям из списка:

  • является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства на республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
  • подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на республиканском, международном уровнях в соответствии
  • с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
  • является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
  • является автором учебно-методического комплекса или программы, или методических материалов, рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом;
  • обобщает опыт на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) на учебно-методическом совете при управлении образования;
  • удостоен звания «Лучший педагог» областного уровня;
  • имеет степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;
  • 3) «педагог-мастер» — педагог должен соответствовать не менее шести требованиям:
  • подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на международном уровне в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
  • является победителем или призером международных конкурсов профессионального мастерства в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
  • является автором учебно-методического комплекса или программы, или методических материалов, рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом;
  • является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом
  • в области образования;
  • транслирует опыт на республиканском уровне на учебно-методическом совете при уполномоченном органе в области образования;
  • имеет степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее пяти лет;
  • удостоен звания «Лучший педагог» Республики Казахстан.

Выступление казахстанских домбристов произвело фурор на концерте в Пекине

О паводковой ситуации в ВКО рассказали в ДЧС региона