АО «Фонд социального медицинского страхования» завершил процедуры закупа медицинских услуг на 2024 год. Планом предусмотрено более 2,8 трлн тенге, из которых более 1,2 трлн тенге – это средства ОСМС. В 2024 году в правила закупа услуг у субъектов здравоохранения внесен ряд изменений. Во-первых, усилен состав региональных комиссий (заместителем председателя комиссии определен представитель управления здравоохранения уровня не ниже заместителя руководителя, а также включены представители комитетов санитарно-эпидемиологического контроля и медицинского и фармацевтического контроля). Во-вторых, введены ограничения для участия в закупе услуг субъектов ПМСП с численностью менее 1 500 человек и для субъектов ПМСП с опытом оказания услуг ПМСП в рамках ГОБМП свыше одного года с прикрепленным населением менее 3000 человек (это не менее двух участков врача общей практики/семейного врача). В-третьих, для соответствия стандартам оказания стационарозамещающей помощи дневные стационары организуются при организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) стационарных условиях.
Также в правила добавлены посещения членов комиссии субъектов здравоохранения, ранее не заключавших договоры на заявляемые виды помощи.
В декабре 2023 года был проведен прием заявок от медицинских организаций. И по итогам процедур распределения средств размещено на 2024 год среди поставщиков порядка 2,4 трлн тенге.
Было подано 209 заявок от новых поставщиков, из которых региональными комиссиями в ходе проведения процедур закупа посещены 117 субъектов здравоохранения. Данные изменения предпринимаются для повышения доступности медицинской помощи для граждан и улучшения качества ее предоставления.
Отметим, что внедрение системы ОСМС позволило привлечь к оказанию медпомощи гражданам и частных поставщиков. В этом году Фонд заключил договоры с 1921 медицинскими организациями-поставщиками медуслуг, из них 64% – частные, 36% – государственные. Таким образом ОСМС стимулирует конкуренцию клиник за пациента. Поскольку у пациента появилась возможность выбирать, где получить ту или иную медуслуги, медорганизации должны создавать лучшие условия, совершенствовать сервис, чтобы стать привлекательнее.