В третьем квартале 2024 года расходы на товары личной гигиены в Казахстане составили 19,9 тыс. тг в среднем на одно домохозяйство — на 5,6% больше, чем в аналогичном периоде 2023-го.
Наибольшие расходы на такие товары были зафиксированы в Мангистауской (28,2 тыс. тг в среднем на домохозяйство) и Атырауской (26,9 тыс. тг) областях, а также в Шымкенте (25,6 тыс. тг). Меньше всего на эту товарную категорию тратили жители Восточно-Казахстанской области: всего 13,6 тыс. тг на домохозяйство — на 3% больше, чем в третьем квартале 2023 года. Относительно невысокий уровень затрат также был отмечен в Абайской (14,5 тыс. тг) и Акмолинской (15,1 тыс. тг) областях.
По итогам января текущего года удорожание в секторе в годовом выражении составило 6%. В частности, станки для бритья выросли в цене на 13,5%, туалетное мыло — на 9,5%, пена и гель для бритья — на 8,8%, зубные щётки — на 8,4%, зубная паста — на 7,6%, дезодоранты — на 7,1%, крем для рук и гель для душа — на 6,6%, детское мыло — на 6,3%, гигиенические прокладки — на 5,5%, краска для волос и крем для лица — на 5,3%, шампунь — на 4,9%, туалетная бумага — на 4,8%, детские подгузники — на 3,7%.
В разрезе регионов наибольшее удорожание подобных товаров ощутили жители Северо-Казахстанской (на 9,8%), Западно-Казахстанской (на 8,9%) и Мангистауской (на 8,5%) областей. Наименьший рост цен был зафиксирован в Павлодарской области: всего на 1,8%. Далее идут Улытауская, Жетысуская и Абайская области.