С 23 декабря 2024 года по 20 января 2025 года в адрес банковского омбудсмена уже поступило более 550 официально зарегистрированных заявлений, связанных с урегулированием разногласий по банковским займам. Общее же количество обращений по всем каналам связи (это электронная почта, колл-центр, мессенджеры, сайт) за этот период (18 рабочих дней) – свыше 960. И оно растет с каждым днем.
Следует подчеркнуть, что банковский омбудсмен рассматривает обращения исключительно на досудебной стадии. Если уже вынесено судебное решение, исполнительная надпись или подан иск, то они не подлежат рассмотрению и не могут быть приняты в работу.
При обращении к банковскому омбудсмену заемщик должен представить доказательства его обращения в банк или коллекторское агентство для урегулирования возникшей у него ситуации, т.е. необходим либо ответ от финансовой организации или обращение, которое осталось без ответа.