в

ЮНЕСКО: две трети создателей цифрового контента не проверяют факты перед тем, как ими поделиться

Цифровой контент стал основным источником информации для многих людей, но как показал опубликованный опрос ЮНЕСКО, 62 процента его создателей не проводят строгую и систематическую проверку фактов перед тем, как поделиться информацией. Вместе с тем 73 процента респондентов выразили желание научится этому.

«Создатели цифрового контента заняли важное место в мировой информационной экосистеме и привлекли внимание миллионов людей к культурным, социальным или политическим новостям. Но многие из них сталкиваются с дезинформацией и языком вражды в онлайн-пространстве и хотят пройти обучение для борьбы с этими явлениями», – сказала Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле.

Опрос ЮНЕСКО «Перед экраном» – это первый глобальный анализ мотивации и поведения создателей цифрового контента, а также проблем, с которыми они сталкиваются. В нем приняли участие 500 «инфлюэнсеров» [блогер, пользователь социальных сетей, потенциально способный повлиять на мнения и поведение широкой аудитории] из 45 стран, а также были привлечены эксперты специальной исследовательской группы Университета Боулинг-Грин, США.

Опрос показал, что проверка фактов при создании цифрового контента не является нормой. Кроме того, его создатели испытывают трудности с определением наилучших критериев оценки достоверности информации, которую они находят в интернете.

42 процента респондентов заявили, что в качестве основного показателя они используют «количество “лайков” и “репостов”, полученных публикацией» в социальных сетях. 21 процент респондентов готов поделиться контентом со своей аудиторией, если его разместили «друзья, которым они доверяют», а 19 процентов заявили, что полагаются «на репутацию» автора.

Как отмечают в ЮНЕСКО помощь в проверке надежности информации влиятельным блогерам и другим пользователям соцсетей могли бы оказать профессиональные журналисты, однако два эти сообщества не всегда прочно связаны и редко сотрудничают друг с другом.

Крупные новостные СМИ являются лишь третьим по распространенности источником для создателей цифрового контента после их собственных исследований и интервью, информацию из них черпают лишь 36,9 процента инфлюэнсеров.

Опрос также показал, что большинство создателей цифрового контента (59 процентов) либо вообще не знакомы с нормативными рамками и международными стандартами, касающимися цифровых коммуникаций, либо только слышали о них. Лишь немногим более половины респондентов (56,4 процента) знают о соответствующих программах обучения. И только 13,9 процента из тех, кто знает об этих программах, участвовали в них.

Из-за отсутствия правовой грамотности в этой сфере создатели цифрового контента могут оказаться в трудном положении и в некоторых случаях даже подвергнуться судебному преследованию. Они также часто не знают, как отстаивать свои права, когда кто-то пытается цензурировать их деятельность или вести себя агрессивно по отношению к ним.

Например, около трети (32,3 процента) создателей цифрового контента сообщили о том, что подвергались нападкам с использованием языка ненависти. Но только 20,4 процента из них пожаловались на подобные случаи модераторам соцсетей.

Прокурор МУС запросил ордер на арест исполняющего обязанности президента Мьянмы

Мажилис одобрил займы у Азиатского Банка Развития, Азиатского Банком Инфраструктурных Инвестиций, а также у Международного Банка Реконструкции и Развития