Казахстанские потребители в октябре оказались в центре ряда резонансных историй, где их права были грубо нарушены, а потери оценивались миллионами. Каждое из этих дел не только показывает, как важно знать свои права, но и доказывает: государственные органы готовы встать на защиту граждан, когда дело касается их интересов и кошелька, сказано в сообщении Комитета по защите прав потребителей.
14 миллионов за машину с дефектом: Костанайская история
Громкий случай произошел в Костанайской области, где покупатель нового люксового автомобиля вскоре обнаружил серьезные проблемы с аккумуляторной батареей. Ожидания от «новой машины мечты» обернулись горьким разочарованием, и покупатель не стерпел — потребовал расторжения договора и возврата денег. Но продавец и не думал возвращать средства. Только после того, как подключился департамент торговли и ЗПП – специалистами была оказана правовая помощь и консультация, также принято участие в суде в качестве третьего лица — смогли добиться для потребителя компенсации более чем 14,4 миллиона тенге!
Сервисная компания и обманутые потребители
В области Жетісу тоже было жарко. Сервисная компания собрала деньги за установку газовых котлов, но в итоге 44 клиента так и не дождались оказания услуг. Специалистами департамента области был инициирован коллективный иск. Суд вынес справедливое решение: компания обязана вернуть пострадавшим клиентам сумму в размере 12,7 миллиона тенге.
Массажные накидки, которые никто не хотел: триумф правосудия в Шымкенте
А в Шымкенте покупатели, приобретшие массажные накидки, столкнулись с классической ситуацией: товар оказался ненадлежащего качества, но деньги возвращать никто не спешил. Однако правовая поддержка и грамотная консультация со стороны работников департамента сделали своё дело — пятерым потребителям вернули их законные 5,4 миллиона тенге.
Опоздавшие рейсы и убытки пассажиров
А в Караганде были нарушены права туристов из-за задержки рейса на более 29 часов — целый день, а потом ещё немного. Нервы, упущенные возможности и потерянные деньги заставили людей обратиться за помощью в Департамент торговли и защиты прав потребителей. Правовая поддержка и досудебные претензии в адрес турагентств, по которым приобретались путевки, дали результат — пяти пострадавшим туристам вернули компенсацию, в общей сложности на сумму более 1,6 миллиона тенге. В условиях, когда задержки рейсов становятся частым явлением, такой прецедент имеет огромное значение для защиты прав путешественников.
Итоги месяца: более 34 миллионов возвращены потребителям
За октябрь территориальные департаменты Комитета по защите прав потребителей помогли вернуть казахстанцам более 34 миллионов тенге. Всего 55 пострадавших потребителей теперь знают: права можно и нужно защищать. Эти случаи подчёркивают, что уполномоченные государственные структуры готовы поддержать своих граждан, а правовая осведомленность — ключ к успешной борьбе за свои интересы.
Подобные истории доказывают, что обращаться за помощью — не только правильно, но и выгодно.