в

Цена строительства моста — 61,4 миллиарда, его значение для страны — бесценно! Интервью советника акима ВКО

Новый мост через Бухтарминское водохранилище обошелся в итоге в 61,4 миллиарда тенге, причем непосредственно на строительство затрачено 50,9 млрд, а на дорогу к нему – 9 млрд тенге, остальные средства обеспечили инфраструктурные задачи. Об этом советник акима ВКО Алишер Сулейменов рассказал в интервью телеканалу 24.kz.

Советник акима подтвердил, что мост имеет огромное значение для региона. До его появления в летнее время работала паромная переправа, с ограниченной пропускной способностью, а в зимнее время с берега на берег водохранилища люди переходили по льду. Рискуя жизнями.

«За это время мы потеряли порядка трехсот человек», — уточнил Алишер Сулейменов.

Так что необходимость моста была очевидной, несмотря на то что оценочная стоимость строительства всегда была довольно большой, в первую очередь, из-за его протяженности. И все-таки в сентябре 2019 года президент страны поручил такой мост построить.

«С учетом того что у нас есть переходы вблизи с границей Российской Федерации и Китаем, мы сокращаем это расстояние на 60 км. По сути, это самая короткая транзитная дорога между Китаем и Россией, проходящая через нашу территорию», — рассказал советник акима.

Он особо подчеркнул, что в проекте были задействованы исключительно казахстанские строители.

«На мой взгляд самый большой инвестиционный вклад — это то, что опыт построения такого сложного интеллектуального инженерного сооружения остается у нас, и это безусловное доказательство того что мы инвестиционно привлекательны в технологических сложных проектах», — сказал Алишер Сулейменов.

В числе социально-экономических выгод проекта, в первую очередь, сокращение расстояний.

«Мост позволяет интенсифицировать перевозку мясо-молочной продукции, различных лекарственных препаратов для животноводческого сектора. Восточный Казахстан — это основной поставщик лекарственных препаратов. Ну и конечно базовая промышленность, цветная металлургия, машиностроение, металлообработка, энергетическая, лесная и ряд других промышленных кластеров — все это завязано на логистике. По сути, это предтеча крупнейшего транспортного логистического хаба», — пояснил советник главы региона.

Кроме того, мост имеет важное значение для развития автотуризма, особенно в зимнее время, поскольку лето в Восточном Казахстане короткое, а зима морозная и продолжительная. Однако туристическая привлекательность региона вызывает интерес у туристов в любое время года.

«Наш Восточный Казахстан, наш Алтай — это регион, который имеет четыре климатические зоны. Прекрасные леса, озера и реки (это 40% водных запасов всего Казахстана), экология. Горы могли бы стать в туристическом смысле центром парапланерного спорта для нашей планеты. Поскольку горы удобные для этого — большие широкие площади с восходящими потоками теплого воздуха. Также сейчас капсульные дома, капсульные рестораны в Китайской Народной Республике, которые рядом находятся, этим многие предприниматели у нас интересуются в Восточном Казахстане», — добавил Алишер Сулейменов.

Касым-Жомарт Токаев: Казахстан продолжит принимать меры для реализации принципа «нулевой терпимости» к правонарушениям

ШҚО-да тұтынушыларға 23 млн теңге қайтарылды