Органы внутренних дел осуществляют сбор дактилоскопической информации:
граждан РК, обратившихся для получения удостоверения личности и (или) паспорта гражданина РК впервые, а также для их восстановления либо замены, с их согласия;
иностранцев и лиц без гражданства, достигших 16 лет:
- обратившихся для получения разрешения на временное или постоянное проживание в РК;
- при оформлении впервые, а также в случаях восстановления, замены: ВНЖ в РК, удостоверения лица без гражданства, беженца проездного документа.
Перед началом процедуры документирования сотрудник миграционной службы спрашивает у гражданина РК о желании пройти дактилоскопическую регистрацию. Гражданин РК в устной форме сообщает сотруднику миграционной службы о желании либо отказе от дактилоскопической регистрации.
Если гражданин РК изъявил желание пройти дактилоскопическую регистрацию, сотрудник миграционной службы формирует в ППО заявку на ее прохождение. При отказе гражданина РК от прохождения дактилоскопической регистрации сотрудник миграционной службы также осуществляет документирование в ППО.
В случае прохождения ранее гражданином РК дактилоскопической регистрации и при наличии отметки сотрудник проводит верификацию посредством АИС «БИЛ».