Доля электронной торговли в Казахстане за одиннадцать месяцев 2023 года достигла порядка 2,2 трлн тенге или 13% от розничного объема продаж. Основными товарами, которые чаще всего покупали казахстанцы на интернет-платформах, стали товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, косметика и лекарственные препараты.
Как отметил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев, перед ведомством стоит задача довести долю электронной коммерции до 20% к 2030 году. В этой связи утвержден План мероприятий по развитию электронной торговли до 2025 года. Для обеспечения защиты прав потребителей в области e-commerce разработаны поправки, которые в рамках Законопроекта о защите прав потребителей рассматриваются в Мажилисе Парламента РК. Особое внимание уделяется расширению представленности отечественных товаров на маркетплейсах.
«В частности, на некоторых электронных торговых площадках созданы специальные разделы для казахстанской продукции, предоставляется приоритет в выводе результатов поиска казахстанских товаров. На крупных китайских маркетплейсах Alibaba и JD.com открыты национальные павильоны. Сегодня на платформе Alibaba представлены 7500 отечественных товаров, на JD.com насчитывается порядка 30 наименований казахстанской продукции, которая пользуется спросом среди 1 млн подписчиков маркетплейса из Китая», — рассказал министр торговли и интеграции.
По данным на декабрь 2023 года, объем продаж казахстанской продукции через JD.com превысил 140 тыс. долларов
Также в Казахстане действуют крупнейшие российские торговые Интернет-платформы – Ozon и Wildberries. В конце 2023 года на этих площадках было зарегистрировано 45 400 и 55 704 казахстанских продавцов соответственно.