По его информации, в текущем году будет обеспечен проезд по всей протяжённости автодорог Астана — Алматы, Атырау – Астрахань, Актобе – Кандыагаш и Талдыкорган — Усть-Каменогорск
В минувшие выходные Марат Карабаев с рабочей поездкой побывал на значимых объектах транспортной инфраструктуры Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей.
В субботу глава Минтранспорта провел встречу с населением Актюбинской области и личный прием граждан, ознакомился с работой Международного аэропорта Алии Молдагуловой и железнодорожных вокзалов Актобе и Кандыагаш, а также проверил ход реконструкции автодорог «Актобе-Кандыагаш» и «Кандыагаш-Макат».
Также министр отдельно осмотрел строительство 22 новых мостов и путепроводов, предусмотренных проектами реконструкции дорог, и провел оперативные совещания с подрядными организациями. Марат Карабаев напомнил строителям, что данное народу обещание по сдаче дорог в эксплуатацию нужно выполнить в срок.
В воскресенье глава ведомства побывал на «Урало-Каспийском канале», соединяющем административный центр Атырауской области с портами Каспийского моря, посетил ЖД вокзал г.Атырау и проверил ход реконструкции автодороги «Атырау-Астрахань». А в понедельник М.Карабаев инспектировал капремонт автодорог «Казталовка-Жанибек—гр.РФ» и «Унеге—Бисен-Сайхин» в ЗКО.
По итогам рабочей поездки министр транспорта ответил на вопросы представителей СМИ о завершении работ на основных проектах транспортной инфраструктуры республики.
Марат Карабаев сообщил, что в настоящее время в Казахстане обеспечивается ввод в эксплуатацию 856 км дорог, где ранее проводились реконструкция, капитальный и средний ремонт. Всего, по его словам, строительно-монтажными работами в текущем году охвачено 11 тыс. км.
«Большую критику населения вызывают несколько проектов. Это Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Астана — Алматы, Актобе — Кандыагаш и Атырау — Астрахань. Хочу отметить, что в текущем году будет обеспечен проезд по всей протяжённости данных автодорог. В следующем году эти проекты полностью завершатся и введутся в эксплуатацию», сказал руководитель министерства.
Также он ответил на вопрос о проведении дноуглубительных работ на «Урало-Каспийском канале», который часто поднимают жители и предприятия области.
«Нам необходимо провести работы на месте, где Урал впадает в Каспий. Соответствующая бюджетная заявка поддержана Премьер-Министром. Поэтому мы приехали ознакомиться с теми участками, где требуется дноуглубление. Их общая протяжённость — 11 км. В текущем-следующем году начнётся большая работа по приведению данного бассейна в соответствие», заявил министр.