в

Депутаты мажилиса требуют обязательной установки SOS-кнопки в автомобили в Казахстане

Депутаты мажилиса парламента фракции партии «AMANAT» обратились к вице-премьеру страны Роману Скляру с требованием построить в Казахстане полигон для краш-тестов автомобилей, а, самое главное, — локально отменить мораторий, который пока позволяет не устанавливать в обязательном порядке SOS-кнопки в автомобилях.

«В Казахстане самая высокая смертность в ДТП среди стран СНГ и Европы. При этом 72% жертв приходится на аварии, произошедшие на трассах, вне населенных пунктов», — указано в запросе.

Последствия таких ДТП осложняет несвоевременность оказания медицинской помощи. Отсутствие таковой в течение первого часа после получения травмы увеличивает количество летальных исходов на 30%, уверяют депутаты.

«Для обеспечения принципа «Золотого часа» в 2011 году в странах- участниках Таможенного союза был принят Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с требованиями все транспортные средства должны быть оборудованы Устройствами вызова экстренных оперативных служб – тревожными кнопками», напоминают мажилисмены и при этом указывают, что «в 2022 г. ЭВАК оказался невостребованным. Евразийской Экономической Комиссией по инициативе нашей страны последовательно проводится линия моратория на функционирование социальной системы ГАИС ЭВАК. Сначала до 23, затем до 24, а на днях, опять же по нашей инициативе, мораторий был продлен до 2027 года», .

Депутаты уверены, что «кнопка спасла жизни 4000 человек. При этом стоимость такого механизма менее 100 тысяч тенге, а социально-экономический эффект от сохранения жизни и здоровья, пострадавших в ДТП оценивается в более чем 103 млрд тенге».

По их мнению, «подобный мораторий критически важен исключительно для авто импортёров из-за проблем с прохождением испытаний ввозимых моделей».

Депутаты считают необходимым принять меры по отмене моратория ЕЭК на установку устройств вызова на автомобили и не снижать требования к безопасности граждан Республики Казахстан. А также начать строительство на территории Казахстана лаборатории по проведению краш- тестов.

Энергетического машиностроения в Казахстане не существует, хотя оно обязано быть, — депутаты мажилиса

Системе медстрахования катастрофически не хватает денег настолько, что отказникам от нее намерены усложнить жизнь