Новые меры по защите детей от насилия, профилактике суицида, а также обеспечению их прав и благополучия реализуют в Казахстане в рамках Комплексного плана на 2023-2025 годы, сообщают в правительстве страны.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр РК Алихан Смаилов.
Документ разработан во исполнение поручения Главы государства, данного на расширенном заседании Правительства летом 2022 года.
В рамках него будет создана интерактивная карта рисков в разрезе областей, районов и городов, где будет отображаться актуальная информация о правонарушениях в детской среде, фактах насилия и буллинга, пропусках занятий и т.д.
Это поможет вести качественный мониторинг и оказывать экстренную помощь по методу «кризисного управления».
Наряду с этим планируется разработка антибуллинговой программы для организаций образования по опыту Финляндии, которая предусматривает проведение онлайн-опросов, тематических уроков, бесед и внеклассных мероприятий.
Также будет утверждена методика раннего выявления и оказания помощи несовершеннолетним, подвергшимся или ставшим свидетелями насилия, травли или кибербуллинга.
Кроме того, будут изменены подходы к ведению внутришкольного учета за счет применения механизма кейс-менеджмента.
В рамках реализации документа также планируется создание единого контакт-центра для детей BalaQorgau, внедрение в дошкольных, средних, профессиональных и технических организациях образования уроков личной безопасности, а также проведение работы с представителями платформ TikTok, Instagram, Facebook, Вконтакте и Youtube в РК по формированию безопасного контента для детей.
Ожидается, что благодаря Комплексному плану значительно снизится количество правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении них, а также фактов суицида и его попыток. Вместе с тем повысится уровень защищенности детей и обеспеченность их досугом.
За время реализации плана в республике подготовят дополнительно 1000 педагогов-психологов и 2000 социальных педагогов.
При этом ежегодно на 33% будет расти доля работающих в сфере охраны прав детей педагогов, охваченных мерами повышения квалификации.